Разработка урока географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»

3
0
Материал опубликован 28 June 2023

МОУ «СОШ № 63 с УИП», г.Саратов


Разработка урока географии в 7 классе

в соответствии с ФГОС-3 для ООО

Автор: учитель географии Вологин Н.В.

Тема урока: «Географическое положение Евразии»


Цель урока: способствовать формированию представлений о физико-географическом положении, истории открытия и исследования материка Евразии.


Результаты урока:

1. Завершить формирование умения определять физико-географическое положение материка

2. Показать практическое значение изучения физико-географического положения материка, продолжив формирование умения сравнивать ФГП двух материков.

3. Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.


Предметные результаты:

- знать:

специфику и номенклатуру физико-географического положения Евразии;

взвимосвязь между ФГП материка и его компонентами природы: климатом, характера береговой линии и т.д..

- уметь:

1. описывать географическое положение по плану;

2. показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты;

3. объяснять значение географического положения на климат материка;

4. выяснять следствия положения материка в разных широтах.


Метапредметные результаты:


Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать,классифицировать и обобщать понятия.

- строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей.

-умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Регулятивные УУД:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Коммуникативные УУД:

-отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Личностные УУД:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

Необходимость ее сохранению и рационального использования.


Личностные УУД:

Этап урока

Форма урока

Деятельность учащихся

Ведущие УУД

Предметные результаты

Личностные результаты

Мотивационный

Проблемный вопрос

Формируют тему урока, цель, Ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы

Личностные.

Регулятивные.


-самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

- определять цель учебной деятельности.

-формирование учебной мотивации.


Ориентировочный

Актуализация знаний

Вспоминают, что Северная Америка с Евразией образуют материки Северного полушария, во многом сходные по природе

Личностные.

Коммуникативные.

- применение географических знаний на уроке.


- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Исполнительский

Открытие нового знания

- Работают с физической картой Евразии;

- Заполняют таблицу №1 приложения с помощью атласов и карт.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.


-выбор эффективных способов решения задач;

-анализ и работа картографическим материалом.

- структурирование знаний, умение точно выражать свои мысли;

-умение устанавливать рабочие отношения,

-эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы.

Контрольный

- Само- и взаимопроверка;








- Первичная проверка понимания и первичное закрепление

Заполнение таблицы№2.








Ученик (по жела-нию) дает харак-теристику ФГП Евразии. По ито-гам обучающие заполняют таб-лицу и контурные карты.

Личностные.

Коммуникативные.








Регулятивные.

Коммуникативные.


- нахождение соответствий учебного материала собственным представлениям о ФГП материка Евразия;



-представление информации в устной форме,

структурирование знаний;

-анализ и работа картографическим материалом.

- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-контроль, коррекция, оценки.



Рефлексивный

Подведение итогов знаний.

Группы проводят самоанализ рабо-ты, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти бальной сис-теме достижения результатов.

Коммуникативные.

Познавательные.

Личностные.


-самооценка

-рефлексия


-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-смыслообразование.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.