Разработка урока географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
МОУ «СОШ № 63 с УИП», г.Саратов
Разработка урока географии в 7 классе
в соответствии с ФГОС-3 для ООО
Автор: учитель географии Вологин Н.В.
Тема урока: «Географическое положение Евразии»
Цель урока: способствовать формированию представлений о физико-географическом положении, истории открытия и исследования материка Евразии.
Результаты урока:
1. Завершить формирование умения определять физико-географическое положение материка
2. Показать практическое значение изучения физико-географического положения материка, продолжив формирование умения сравнивать ФГП двух материков.
3. Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.
Предметные результаты:
- знать:
специфику и номенклатуру физико-географического положения Евразии;
взвимосвязь между ФГП материка и его компонентами природы: климатом, характера береговой линии и т.д..
- уметь:
1. описывать географическое положение по плану;
2. показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты;
3. объяснять значение географического положения на климат материка;
4. выяснять следствия положения материка в разных широтах.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать,классифицировать и обобщать понятия.
- строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей.
-умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Регулятивные УУД:
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
-умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
Коммуникативные УУД:
-отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами.
-учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
Личностные УУД:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,
Необходимость ее сохранению и рационального использования.
Личностные УУД:
Этап урока | Форма урока | Деятельность учащихся | Ведущие УУД | Предметные результаты | Личностные результаты |
Мотивационный | Проблемный вопрос | Формируют тему урока, цель, Ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы | Личностные. Регулятивные. | -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; - определять цель учебной деятельности. | -формирование учебной мотивации. |
Ориентировочный | Актуализация знаний | Вспоминают, что Северная Америка с Евразией образуют материки Северного полушария, во многом сходные по природе | Личностные. Коммуникативные. | - применение географических знаний на уроке. | - критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
Исполнительский | Открытие нового знания | - Работают с физической картой Евразии; - Заполняют таблицу №1 приложения с помощью атласов и карт. | Коммуникативные. Регулятивные. Познавательные. | -выбор эффективных способов решения задач; -анализ и работа картографическим материалом. | - структурирование знаний, умение точно выражать свои мысли; -умение устанавливать рабочие отношения, -эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы. |
Контрольный | - Само- и взаимопроверка; - Первичная проверка понимания и первичное закрепление | Заполнение таблицы№2. Ученик (по жела-нию) дает харак-теристику ФГП Евразии. По ито-гам обучающие заполняют таб-лицу и контурные карты. | Личностные. Коммуникативные. Регулятивные. Коммуникативные. | - нахождение соответствий учебного материала собственным представлениям о ФГП материка Евразия; -представление информации в устной форме, структурирование знаний; -анализ и работа картографическим материалом. | - критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -контроль, коррекция, оценки. |
Рефлексивный | Подведение итогов знаний. | Группы проводят самоанализ рабо-ты, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти бальной сис-теме достижения результатов. | Коммуникативные. Познавательные. Личностные. | -самооценка -рефлексия | -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -смыслообразование. |