Урок «Физико - географическое положение Евразии», 7 класс

0
0
Материал опубликован 4 August 2017

Физико-географическое положение Евразии.

Из истории исследования материка.

Цели и задачи урока:

Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмот­реть особенности физико-географического положения материка; учить сравнивать географическое положение материков.

Средства обучения:

Физическая карта Евразии, раздаточный материал для модульного урока.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель объясняет правила проведения урока - учащиеся работают са­мостоятельно с помощью карточек-модулей, которые раздаются индивиду­ально каждому ученику.

При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, до­полнительными источниками информации, имеющимися в классе.

Модуль для слабых детей

1. Сравните площадь Евразии с площадью других материков.

2. Определите название и координаты крайних точек:
северная-... "
южная -...
западная-...
восточная-...

3. Какие океаны омывают материк: .
с севера-...
с востока-...
с запада-...

с юга-..-

4. Какие моря омывают:

берега Северного Ледовитого океана-...

берега Тихого океана -...

берега Индийского океана

берега Атлантического океана - ...

5. Назовите внутренние моря:...

6. К какому материку Евразия расположена ближе всех? ...

7. Какими проливами Евразия отделена: от Африки -...

от Северной Америки

от Австралии-...

8. Какие острова и архипелаги расположены в Индийском океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Тихом океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Атлантическом океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Северном Ледовитом океане? ...

9. Назовите:

самый большой остров-...

самый большой полуостров - ...

самое большое по площади море - ...

самое глубокое море - ...

самое мелкое море -...

самый длинный пролив-...

10. Сравните географическое положение Австралии и Евразии. Заполни­те таблицу:


 


 

Черты сравнения

Евразия

Австралия

Как расположены материк по отноше­нию к экватору, тропикам, полярным кру­гам и нулевому меридиану.

   

В каких климатических поясах распо­ложены материки

   

Какие океаны омывают материки

   

Как расположен материк относительно других материков.

   

И. «Европа» - настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает "«запад» или от финикийского «Ереп» - заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозна­чала мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа - часть све­та, западная часть материка Евразия.

Покажите границы Европы и Азии на контурных картах. Граница
проходит по Уральским горам, реке Эльба, северному берегу Кас­

пийского моря, Кумо-Манычской впадине, Азовскому морю, проли­
вам. ^

Модуль для сильных учащихся

Сравните площадь Евразии с площадью других материков.

И. «Европа» - настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает "«запад» или от финикийского «Ереп» - заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозна­чала мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа - часть све­та, западная часть материка Евразия.

Покажите границы Европы и Азии на контурных картах.

Граница
проходит по Уральским горам, реке Эльба, северному берегу Кас­-

пийского моря, Кумо-Манычской впадине, Азовскому морю, проли­вам.

 

Модуль для сильных учащихся

Сравните площадь Евразии с площадью других материков.

2. Определите название и координаты крайних точек. В каких странах они находятся? северная-... южная-... западная-... восточная -...

Какая крайняя точка имеет координаты противоположной стороны света?

3. Какие океаны омывают материк: *
с севера -...
с востока -...

с запада-... .
с юга-...

К какому океану не имеет выхода наша страна?
Береговая линия, какого океана длиннее?

4. Какие моря омывают

берега Северного Ледовитого океана-...

берега Тихого океана -.„

берега Индийского океана-...

берега Атлантического океана - ...

5. Назовите внутренние моря: ...

Какие из них находятся в нашей стране?

6. К какому материку Евразия расположена ближе всех? ...

7. Какими проливами Евразия отделена:

от Африки -...

от Северной Америки-...

от Австралии-...

Где находится Дания, вы знаете, а где находится Датский пролив?

8. Какие острова и архипелаги расположены в Индийском океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Тихом океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Атлантическом океане?

Какие острова и архипелаги расположены в Северном Ледовитом океане?...

9. Назовите:

самый большой остров - ... *

самый большой полуостров - ...

самое большое по площади море-...

самое глубокое море-...

самое мелкое море - ...

самый длинный пролив - ...

10. Сравните географическое положение Австралии и Евразии. Заполни­те таблицу:


 


 

Черты сравнения

Евразия

Австралия

     
     

11. «Европа» - настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или

~ «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» - заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозна­чала мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа - часть све­та, западная часть материка Евразия.

Покажите границы Европы и Азии на контурных картах. Граница проходит по Уральским горам, реке Эльба, северному берегу Каспий­ского моря, Кумо-Манычской впадине, Азовскому морю, проливам.

12. Назовите азиатско-европёйские государства.

13. Какой город расположен в двух частях света, как называется пролив разделяющий его?

14. Какая точка Евразии расположена дальше всех от океанов? (Джунгарские ворота).

15. Где находится географический центр Азии?

Домашнее задание

Подготовиться к уроку-конференции.

Отметить в контурных картах географические объекты:

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Юж­но-Китайское, Аравийское, Черное, Эгейское, Мраморное, Адриати­ческое, Северное, Норвежское, Балтийское, Каспийское, Аральское;

Заливы: Финский, Ботнический, Бискайский, Аденский, Персидский, Бенгальский;

Проливы: Ла-Манш, Па-де-Кале, Скагеррак, Каттегат, Карский Ворота, Берингов, Лаперуза, Маллакский, Босфор, Дарданеллы;

Острова: Шпицберген. Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Курильские, Сахалин, Японские, Тайвань, Филиппинские, Большие Зондские - Ява, Суматра, Кали­мантан, Сулавеси; Шри-Ланка, Кипр, Крит, Сицилия, Великобрита­ния, Ирландия, Исландия;

Полуострова: Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корейский, Индокитай, Маллакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балкан­ский, Аппенинский, Пиренейский, Скандинавский.

История открытия и исследования Евразии

Цели и задачи :

Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, по­знакомить с историей исследования материка; продолжить формирование

умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информа­ции, делать доклады, формулировать вопросы.

Оборудование:

Портреты путешественников; картины, изображающие корабли того времени, какое ученики затрагивают в своих докладах; диафильмы или ви­деофрагменты; раздаточный материал.

Учащиеся готовят доклады, читают литературу о маршрутах путешест­вий, знакомятся с биографиями путешественников. Кроме того, учащиеся должны сформулировать 2-3 вопроса по изучаемой теме.

План .

1. Исследования Евразии в Средние века.

2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий.

3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн -Баттут, Афанасий Никитин, Ермак, И. Москвитин, В. Поярков, С. Дежнев, Е. Хабаров, В. Атласов, П. П. Семенов-Тянь-Шаньский, Н.М.Пржевальский.

Все учащиеся получают конференц-листы, на которых записаны вопро­сы и план конференции:

Ход географических открытий:

1._________________

2. ______________

3.________________

4._________________

Арабские географы: ____'

Путешествие Марко Поло:

__ Путешествие А. Никитина: _

_ Юго-западная и передняя Азия:

Центральная Азия: _______

Лучший доклад: ________

Лучший вопрос: ________

Самый активный слушатель: _

По ходу выступления докладчиков слушатели задают вопросы.

Чтобы учитель успел проверить конференц-листы, по окончании работы можно посмотреть видеофрагмент о путешественниках или дать задание отметить в контурных картах маршруты путешествий.

Закрепление

- Сведения об этом удивительном путешествии 13 в. дошли до наших дней благодаря замечательному описанию, которое сделал, замечательный итальянский путешественник Марко Поло. Сведения о каком районе мира собрал во время своего путешествия Марко Поло?

В каких частях света побывал Афанасий Никитин? За какие три моря он ходил?

Какие географические объекты назвали в честь первооткрывателей?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.