Разработка урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»

6
0
Материал опубликован 16 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Разработка урока музыки на тему  «Музыка объединяет людей»
Цель урока:  
Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
Задачи:    
-  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности.
-  Познание мира через музыкальные формы и образы.
 - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.
 - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.
Термины : созидательный
Ход урока
1. -Здравствуйте   ребята  
  Прозвенел звонок- Начался урок.
Здравствуйте ребята- Добрый день
2. Проверка домашнего задания
  3.  Введение в тему урока.
Слайд №4,- эпиграф  
–  Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём  пойдёт речь? 
Уч. - О том, что музыка может воздействовать  на  общество  и на одного человека Слайд 5.
- Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.
- Приведите примеры. Слайд 6
Д.  – Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое пение сирен.
- В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино, произведений искусств  (размышления детей) .
  -  Когда мы слушаем  мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?
Слайд 7.
Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.
По этому поводу Л. Толстой сказал:
«Она переносит меня в какое-то другое , не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»
Слайд 8. Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь.
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.
Слайд 9 -Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9 воплотил замысел   своей жизни -   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы.  Иногда   9-ю симфонию   называют  «Симфонией Радости».
  Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая  как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он  как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера   « К радости»:
   Люди – братья меж собой!
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной! 
 4. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена.
 Слайд 10.
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфом композитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так велико,   что у входа произошла   драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.
 Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая   вверх шапки.
Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
Слайд 11, 12.
- Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?
Д.  К радости через страдания.
 -   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших  средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед совершением какого – либо важного дела.
- Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?
Д.  – эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.
 Повторное слушание:    
на фоне видеоролика  (фрагмент из фильма о Бетховене)  
Слайд 15. 9 симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?
Ответы: эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.
5.     Разучивание «Прекрасное далёко»
  Слушание-  Е. Крылатов «Прекрасное  далёко»
(тесты песни на столах учащихся)
- Выберите из таблицы эмоциональных терминов, те слова, которые   помогут нам почувствовать душу этой песни и передать   мысли, чувства и эмоции которые родились в нашей душе.
Вокально-хоровая работа
  6. Итог урока. Слайд 16.
Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?
Приведите примеры,  как музыка может объединять ради общих благих целей?  
7 . Выполнение синквейна. (рефлексия)
Групповая работа
группа- синквейн на тему «9 симфония»
2 группа – синквейн на тему «Бетховен»
3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)
 8. Домашнее задание:
мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать  мир».
 Прозвенел звонок- Кончился урок.
Выход.
Использованная литература
1.Учебник «искусство. Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеев
2. http://www.openclass.ru/node/309180


Презентация к уроку
PPT / 163.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему:   «Музыка объединяет людей» Составила – учитель музыки Трушина Светлана Юрьевна    

Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Задачи:     -  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности. -  Познание мира через музыкальные формы и образы.  - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.  - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

Эпиграф: «  Композитор может показать миллионам людей то  что делается в душе одного человека, и одному  человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович

Вопрос- о чём  пойдёт речь на уроке ? О том, что музыка может воздействовать  как на  общество, так и на одного человека Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение   

Приведите примеры. Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое пение сирен. - В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино, произведений искусств 

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь. И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.

Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9 воплотил замысел   своей жизни -   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы.  Иногда   9-ю симфонию   называют  «Симфонией Радости».   Слушание фрагмента Девятой симфонии Л Бетховена.

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфомкомпозитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так велико,   что у входа произошла   драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.  Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая   вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету. -Как вы понимаете это? К радости через страдания.

-   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших  средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед совершением какого – либо важного дела. Фрагмент фильма о Бетховене

-В чём главное значение музыки? Главное значение музыки состоит : В способности наделять людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения), В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу, В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу.

Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

- Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?  -  Приведите примеры,  как музыка может объединять ради общих благих целей?

Групповая работа 1 группа- синквейн на тему «9 симфония» 2 группа – синквейн на тему «Бетховен» 3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.