12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Ильченко153
Россия, Воронеж
3

Разработка урока на тему: «Страна певучих мелодий. Три кита в музыке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7








Разработка урока

на тему:

«Страна певучих мелодий.

Три кита в музыке»

(УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)


Материал размещен на странице

https://infourok.ru/user/ilchenko-ekaterina-yurevna





Автор Разработчик:

учитель музыки

МБОУ СОШ №7

Ильченко Екатерина Юрьевна






Директор МБОУ СОШ №7 Н. Д. Матвеева


2021 г.

г. Георгиевск


Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Создать условия для размышления – что такое счастье? Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока.

Задачи:

здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус.

образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; формирование целостной системы ведущих знаний по теме I четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш, учить активно и эмоционально воспринимать музыку, передавать элементарные мелодические образы мимикой, движениями, интонацией.

развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу.

воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства. Любовь к прекрасному, чувства любви и добра.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1. положительное отношение и интерес к уроку;

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные УУД:

1.Участие в совместной деятельности

2.Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: Урок-путешествие

Оборудование и материалы:

- ноутбук,

- проектор для м/м слайдов,

- компьютерная презентация,

- экран, фортепиано, ноты, цветная шифоновая ткань, цветы, экран для рисования, краски.

Ход урока:

https://padlet.com/katusaurok/Bookmarks

(ссылка на доску с презентацией и музыкальным материалом к уроку)

1.Организационный момент.

1.1 Вход в класс под песню А. Ермолов «Мир волшебных мелодий».

1.2 Музыкальное приветствие, способствующее психологическому настрою.

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли мы дружно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем,
И скорей урок начнем.

1.3. Постановка учебной задачи.

Звучат отрывки «Песня, танец и марш».


Учитель: рассмотрите картину.


t1680233378aa.gif

- Кто на ней изображен? (Девушка, играющая на музыкальном инструменте)

- Как звучит ее мелодия? (три характера: грустно, напевно; танцевально, игриво; маршеобразно, торжественно)

Учитель: Что это за страна и как зовут чудесную Фею?

Дети: Это страна певучих мелодий. Правит этой волшебной страной – Королева Мелодия.

Учитель: с какими китами познакомила нас Мелодия?

Дети: песня, танец, марш


2.Сообщение темы, цели.

Учитель: Молодцы. Сформулируйте тему урока.

Дети: «Путешествие в страну певучих мелодий», «Три кита в музыке»

Учитель: Мы закрепим знания, полученные в 1 четверти.


3. Работа по теме.


Учитель: Добраться в страну Певучих Мелодий нам поможет Музыкальная карта. Внимательно её рассмотрите.

Презентация слайд 1

t1680233378ab.gif

Учитель: В каких городах мы с вами побываем.

Дети перечисляют.

Учитель: Путь нам укажет музыкальный капитошка. t1680233378ac.gif

Дети следят за капитошкой. Рассказывают, какой город их ожидает впереди.

Учитель: Наш путь будет начинаться от станции волшебная. На музыкальной дорожке нам повстречались три кита.

Презентация слайд 2


t1680233378ad.pngt1680233378ae.png


Учитель: Послушайте, один из китов хочет открыть нам двери в город «Эмоций». Угадайте какой?

Слушание кита песня.

Учитель: вы узнали, какой кит хочет открыть нам двери в город «Эмоций»

Ответ детей: песня

Учитель: молодцы!

Презентация слайд 4

t1680233378af.gif

В Волшебном городе Эмоций нашим помощником и другом будет музыка. Сейчас вы услышите удивительные звуки. Оживить их нам поможет волшебная ткань. Возьмите ее. Вы можете её на себя накинуть, каким-то образом завязать или просто взять в руки. Прислушайтесь к звукам и начинайте совершать различные движения. Пусть ткань вам в этом поможет".

Звучит «Итальянская песенка» П. Чайковского. Дети танцуют.

Учитель: Какие чувства возникли у вас во время удивительного танца в городе Эмоций?

Учитель: Какие эмоции испытали? Покажите мне лицом.

Дети показывают свои эмоции.

Учитель: Молодцы. Мы продолжаем наш путь в страну певучих Мелодий.

Капитошка покажи нам путь.


Презентация слайд 5

t1680233378ag.gif


На музыкальной дорожке мы повстречали строение песни. Определите по цветовой гамме ее строение.

Презентации слайды 6-15


t1680233378ah.gift1680233378ai.gift1680233378aj.gift1680233378ak.gif

Дети определяют построение песни.


Учитель: Мы попали в город сказка.


Презентация слайд 16

t1680233378al.gif


Я хочу пригласить в одну волшебную, сказку – Счастья.

Для того чтобы оказаться в этой сказке, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну с вами отправляемся…

Звучит спокойная музыка «Волшебная» в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”.

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными цветами…

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел

(звенит колокольчик)


- Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке Счастья на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?

Учитель: Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Давайте все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…

Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, и под свою нежную волшебную музыку они начали расти.

Звучит П. Чайковский «Вальс цветов». Дети танцуют


Учитель: Они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными Цветами. Какие чудесные сказочные цветы! Присаживайтесь.

Теперь, когда вы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов.

Не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?


Ответы детей.

О нет. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем, друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим, дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами.

Учитель: Спасибо цветочки за ваш рассказ. (Учитель звенит в колокольчик).

Сказка о счастье на волшебной поляне закончилось.

Ребята вам понравилось быть волшебными цветами?

Ответ детей.

Учитель: Что вам помогло почувствовать радость и счастье на станции «Сказочная».

Ответ детей: Нам помогла почувствовать счастье музыка?

Учитель: Какою она была?

Ответы детей.

Учитель: капитошка, укажи нам следующий город.


Презентация слайд18

t1680233378am.gif


Дети: Следующая музыкальная тропинка приведет нас в город Релаксоград.

Учитель: на музыкальной дорожке нам повстречались типы голосов.

Вспомните и назовите типы голосов.

Дети называют типы голосов.

Презентация слайды 19-25



t1680233378an.gift1680233378ao.gif




t1680233378ap.gift1680233378aq.gif


Учитель: Мы с вами оказались в городе Релаксоград. На необитаемом острове.

Релаксация «Тропический остров».

Презентация слайд 26


t1680233378ar.gif

Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Вы видите прекрасный волшебный остров. Это может быть место, где вы однажды побывали или видели на картинке, или любое нарисованное вашим воображением.

Каждый из вас – единственный человек на этом острове. Кроме вас – только добрые звери, птицы и цветы. Какие звуки вы слышите? Послушайте их. Какие запахи вы чувствуете? Понюхайте их.

Вы видите чистый берег чистую прозрачную голубую воду. Поплавайте в море. Какое оно теплое. Ласковое. Светит ярко солнышко. Обогревает вас своими теплыми лучами.

Как вы себя чувствуете там? Ведь каждый из вас здесь совершенно один. Захватите это чувство с собой. Возвращайтесь назад в класс. Теперь вы можете представлять этот остров, когда захотите. Отправляйтесь в свой собственный райский уголок, на свой чудесный остров, когда захотите в любое время.

Мы с вами отдохнули. И продолжаем путь по музыкальной тропинке. Капитошка укажи нам дорогу.

Презентация слайд 27.


t1680233378as.gif

Учитель: куда приведет нас последняя дорожка (ответы)

Учитель: на музыкальной тропинке нам повстречалась дыхательная гимнастика «Ладошки» и распевка.

Презентация слайд 28


t1680233378at.gif

Давайте ее исполним.

Дыхательная гимнастика. Распевка.

Учитель: Вот мы с вами и добрались до страны Певучих мелодий. Королева Мелодия любит петь разные песни. Давайте послушаем, какую песню сегодня поет Королева.

Звучит отрывок песни. «Воробьиная песенка». Дети отгадывают.

Учитель: Я предлагаю вам исполнить песню.

Исполнение песни «Воробьиная песенка»

Учитель: Наше путешествие закончилось. Я думаю, Королева Мелодия была довольна нами.

Презентация слайд 30

t1680233378au.gif


4. Подведение итога. Рефлексия.


Учитель: Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

Ответ детей

- Кто помог нам добраться до страны певучих мелодий.

Ответы детей

Учитель: В каких городах мы побывали?

Ответы детей

Учитель: Кого встретили на музыкальных дорожках?

Ответ детей.

Учитель: Какая музыка звучала на протяжении всего урока.

Ответ детей.

Предлагаю отобразить свой внутренний мир с помощью красок на экране, нарисуйте то, что вы почувствовали сегодня на уроке. t1680233378av.jpg

Дети самостоятельно подбирают краски и рисуют пальцами на фоне музыки.

Звучит музыка

Учитель: Давайте встанем. Вытянем наши ладошки. Они сберегли наш внутренний мир и скажем «Спасибо за урок».

Дети выходят под музыку.




Аспектный анализ урока

Тема урока: Страна певучих мелодий. Три кита в музыке»

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Создать условия для размышления – что такое счастье? Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.

Присутствует этап организационной деятельности.

Постановка учебной задачи

Стадия сопоставления нового материала с ранее изученным.

Рефлексия и вывод.

Оптимальный подбор содержания, форм, методов образовательной деятельности обеспечивал комфортную психологическую среду урока.

Содержание урока связано с жизненными потребностями и интересами учащихся: презентация, пение, движения под музыку.

Учитель на уроке использовал презентацию, для создания ярких образов, развития интереса к предмету, пыталась построить такую структуру урока, которая бы учитывала психологические аспекты ведения урока, например: динамическая минутка.

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний умений и навыков (универсальных учебных действий).

Этапы урока способствовали развитию активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности.

Осуществлялось развитие логического мышления, умения формировать, делать выводы учащимися.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому. Было четкое управление учебной работой учащихся. Соблюдалась дисциплина. Был правильно определен объем учебного материала, распределение времени. Характер общения с учащимися был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, учащиеся чувствовали себя свободно. Речь учителя была точной, содержательной выразительной и эмоциональной. Между учителем и обучающимися сложился партнерский стиль общения.

Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся. В обобщении материала использовался ранее изученный. План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитательные, развивающие цели урока. Был использован момент рефлексии для самооценки.

Для достижения поставленных целей и задач на уроке использовались следующие педагогические технологии, методы и приемы: метод проблемного изложения, частично – поисковый, ИКТ (ин-формационно-коммуникативные технологии); словесные, наглядные, практические методы.

В организационном моменте урока прозвучало музыкальное приветствие и пожелание хорошего рабочего настроения.

На этом этапе урока учитель формировал личностные универсальные учебные действия: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

На этапе актуализации и пробного учебного действия было дано задание, которое разработано с целью подвести учащихся к теме урока и проверить их базовые знания необходимых для дальнейшей работы на уроке.

На протяжении данного урока используется мультимедийная презентация. Это помогает формировать у обучающихся образное мышление, развивает зрительную память, способствует лучшему усвоению материала.

Эффективным приемом для развития образного мышления, творческих способностей, стало задание представить себя цветами.

Интересно использована учителем динамическая пауза. Станция «Релаксо-град». (Она дала учащимся отдых и расслабление, а также снятие умственного напряжения.

На этапе рефлексии урока учитель подвел итоги, нацелил детей на творчество. Домашнее задание не давалось, так как урок является заключительным.

Предлагаемая учителем форма организации работы на уроке – использование электронной презентации, новых методов работы – является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса учащихся к изучаемой теме.

Таким образом, актуальными и новыми на этом уроке являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.