Урок музыки в 1 классе на тему "Три кита" в музыке — песня, танец, марш»

2
0
Материал опубликован 2 November 2018

Тема: «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

дадут определение понятиям «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

расскажут об основных жанрах музыки ;

определят на слух звучание трех «китов»;

объяснят, для чего необходимы в жизни человека знания трех «китов».

Метапредметные

Познавательные:

находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

анализировать ,в т.ч. выделять главное, обобщать;

делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

Выделять в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

Создавать устные тексты для решения разных задач общения – с помощью учителя и самостоятельно;

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

Разрешать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого .

Личностные:

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Оборудование: usb с материалами к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, синтезатор, музыкальные инструменты.

Используемые ЭОР:

Презентация урока по теме : «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок – беседа на основе системно – деятельностного подхода.

Учитель музыки Стойкова Рада Тодорова


 

Разработка урока музыки в 1 классе

Ход урока

Организационный момент :

Проверка готовности к работе.

Психологический настрой класса на работу.

Музыкальное приветствие.

(СЛАЙД 1) Повторение пройденного материала (исполняется выученная ранее песня «Чтоб выучиться пению» сл. З. Петровой, муз. А Островского.


 

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами исполнили нашу любимую песенку, а знаете ли вы, как появляется музыка? Кто нужен для того, чтобы она получилась?

Сначала нужно музыку написать, ведь если представить, что нет музыки, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы перестали бы петь детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты. Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией. Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку. Эти люди называются композиторами. (СЛАЙД 2).

Вот написал композитор музыку и положил на полку. Будет музыка? Нет, надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел.

Как называется человек, исполняющий музыку? (исполнитель). (СЛАЙД 3)

Ну вот, музыка написана, исполнена, а ее никто не услышал. Это музыка? Не вполне. Настоящей музыкой она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?

Да, нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте.

А на исполнителя надо учиться?

Нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории.

А на слушателя надо учиться?

Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

Давайте сейчас и начнем учиться быть хорошими слушателями.(СЛАЙД 4) Послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите знакомо оно вам или нет?

Звучит «Кукушка» Клод Дакен.

Знакома вам эта музыка? Напоминают ли вам звуки этого произведения интонацию кукования? Эта пьеса называется «Кукушка». На наших урока мы будем слушать много разной музыки, и конечно будем учиться ее понимать.

Ребята, а вы знаете, что в давние-давние времена люди еще не умели объяснять себе многие окружавшие их явления жизни. Люди долго не могли понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто Земля построена в виде большой круглой тарелки, огромного плоского щита, окруженного со всех сторон океаном. А держится Земля будто бы на спинах трех китов, которые являются ее основой, раз она не тонет.(СЛАЙД 5). Только потом люди доказали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца.

В музыке тоже есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы. Попробуем их отгадать.

Звучит песня «Настоящий друг» Б. Савельева

Конечно, это песня.

Первый «кит» - песня! (СЛАЙД 6).

Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия,

а мелодия –«душа музыки».(СЛАЙД 7). Характерные особенности песни – напевность, мелодичность.

Прослушайте пожалуйста следующее произведение.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

Как вы думаете, что это за «кит»?

Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое).

Танец – это второй «кит» в музыке. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть плавный вальс и веселая задорная полька.(СЛАЙД 8). Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Характерные особенности танца –пластика движения, танцевальность, ритм. (СЛАЙД 9).

Послушайте его еще раз. Легкими хлопками в ладоши и игрой на музыкальных инструментах отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинов.

Дети хлопками отмечают акценты в музыке. И играют на музыкальных инструментах. (Треугольники, бубны).

А теперь назовите третьего «кита».

Звучит «Марш» С. Прокофьева

Как вы думаете, что это за «кит»? (марш). (СЛАЙД 10).

Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку? Характерные особенности марша – ритмический рисунок, четкий размер. (СЛАЙД 11).

Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно).

Звучит «Марш» С. Прокофьева.

Дети маршируют под музыку на месте.

Итак, ребята, давайте вспомним все три названия «китов» музыки! (СЛАЙД 12).

Молодцы! А сейчас давайте разучим песню «Настоящий друг».

О чем поется в этой песне? Для чего нам нужны друзья?

Разучивание песни «Настоящий друг» Б. Савельева (СЛАЙД 13)

Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Настоящий друг»? (исполнителями)

Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки.

Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?

Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись. Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу на уроке!!!Молодцы! (СЛАЙД 14).

Музыкальное прощание «Прозвенел звонок – кончился урок!»

 

Учащиеся выходят из класса под песню «Настоящий друг»

НЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МБОУ Лицей №1

1 КЛАСС


 


 

Вид деятельности


 

результаты

оценка

IIIчетверть

IV четверть

1.

ОСВОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

интерес к поставленным задачам

5

 

усвоение материала

4

 

участие в практической деятельности

4

 

2.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

интерес к поставленной задаче

5

 

усвоение материала

4

 

участие в практической деятельности

3

 

3.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ


 

интерес к поставленной задаче

5

 

усвоение материала

4

 

участие в практической деятельности

4

 

4.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

интерес к поставленной задаче

5

 

усвоение материала

4

 

участие в практической деятельности

4

 


Презентация
PPTX / 1.18 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.