Разработка урока по чтению в 3 классе сказка «Крошечка-Хаврошечка»

40
8
Материал опубликован 25 December 2016 в группе

Цели: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Крошечка- Хаврошечка», обогащать словарный запас учащихся, активизировать мыслительную деятельность на основе упражнений в: требующих самостоятельного поиска.

 Коррекция интонационной стороны устной речи; коррекция слухового восприятия(слушание текста); коррекция монологической речи; коррекция аналитико- синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составление целого (работа с иллюстрациями, пересказ сказки) ; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в : воспроизведении, узнавании; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в : воспроизведении ( работа над текстом по вопросам); коррекция логического мышления на основе упражнений в : узнавании, установлении причинно – следственных связей; коррекция внимания на основе упражнений в : узнавании, подборе аналогий. Развивать артикуляционную и общую моторику.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказке, чувство коллективизма.

 Ход урока.

 1. Организация начала урока. Психогимнастика. (звучит мелодичная музыка).

 Установка к учебному материалу. - Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Работаю.

 - Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделитесь с нашими гостями. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться со сказкой «Крошечка – Хаврошечка». На уроке будем развивать устную речь, память, внимание, мышление, артикуляционный аппарат, общую моторику.

 2. Артикуляционная гимнастика. - Корова жуёт травку (имитировать жевание). - Корова лакает воду. - Облизывается корова.

 3. Развитие речевого дыхания и голоса. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му – у – у – у – у , молока кому? (громко, тихо, низким голосом).

 4. Речевая разминка. Диалог Зимы и Весны. Говорит Весна: - Сестра, уходить тебе пора! А зима Весне в ответ: - Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода? - Да! Да! Да! - Тают горки во дворах? - Ах! Ах! Ах! - А на речке треснул лед? - Вот так! Так вот!

 5. Проверка домашнего задания. - Ребята, какую сказку мы с вами изучаем? - Кто ее написал? - Каких народов сказки вы еще знаете? Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем Свои знания покажем. Вопросы о прочитанном. - Как зовут главную героиню сказки? - Как звали сестер Крошечки – Хаврошечки? (найдите в тексте и прочтите). - Как жилось девочки у людей, которые взяли ее на воспитание? (найдите в тексте подтверждение). - Кто был другом Крошечки – Хаврошечки? - Как коровушка помогала девочки? - Такое может быть в нашей жизни? Как это явление можно назвать? - О чем попросила хозяйка своих дочерей? Что они узнали?

 6. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

 7. Новый материал. - Ребята, вы хотите узнать, что же было в сказке дальше? Прежде чем я познакомлю вас с продолжением сказки, проведем словарную работу.

 ХОЛСТ- ткань из толстой ткани. СПОЗНАЛА- узнала. ЗАВЕЩАЛА- устное или письменное распоряжение на случай смерти. НАЛИВНЫЕ- степень зрелости фрукта. ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ- пожелтевшие. ВЕТОЧКИ СЕРЕБРЕННЫЕ- серые. КУДРЕВАТЫЙ- кучерявый. ИЗОДРАЛИ – поцарапали. ЛИХА НЕ ЗНАТЬ – то же что и зло. Чтение учителем продолжения сказки «Крошечка- Хаврошечка».

 8. Игра « Внимательный слушатель».

 1. Сколько глаз заснуло у Триглазки? 2. Какой глаз у Триглазки все видел? 3. Что рассказала Триглазка матери? 4. Что наказала старику старуха? 5. Что точил старик? 6. Куда и к кому побежала Хаврошечка, когда узнала, что коровушку будут резать? 7. Что завещала коровушка? 8. Что выросло из коровьеных косточек? 9. Кто проезжал мимо сада? 10. Что он увидел? 11. Когда опустились веточки?

 9. Разминка для глаз. Физпауза. «Пришла весна». Улыбаются все люди- Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

 10. Самостоятельное чтение сказки. Чтение по цепочки.

 11. Восстановите последовательность сюжетных картинок, используя подтверждения из текста. - « Старуха обрадовалась, на другой день же пришла к мужу: - Режь рябую корову!» - « Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают…» - « Угостила она того сильного человека…»

 12. Развитие логического мышления. Работа с карточками. 1. Найдите и покажите, куда вставить фрагменты, выпавшие из рисунка. (индивидуальная работа). 2. Помогите Хаврошечке дойти к коровушке.(работа в парах).

 13. Итог урока: какую сказку читали на уроке? Чему учит эта сказка? Выставление оценок за урок. Домашнее задание: стр. 116 – 117 читать.

5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший материал спасибо!

26 December 2016

Спасибо!

26 December 2016

Очень интересная разработка

26 December 2016

Очень интересная разработка

26 December 2016

Очень интересная разработка

26 December 2016

Спасибо!

26 December 2016

Было очень и очень интересно!

21 February 2017

Cпасибо!

21 February 2017