Разработка урока по теме "Глагол по -дальневосточному"
Урок русского языка в 6 классе.
Краткая аннотация к уроку: Данный урок является первым в системе уроков по теме «Глагол» Форма урока - путешествие по достопримечательностям Комсомольского района Хабаровского края.
Актуализация знаний начинается с презентационного слайда с озвучиванием отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»; словарно-орфографическая работа проходит в форме видеодиктанта, который подготовила творческая группа ребят – задача: просмотреть ролик и записать словосочетание с использованием глагола как главного слова.
Новый материал представлен презентационной сказки «История про глагол «учить», после которого ребята должны назвать несколько глагольных функций и морфологических признаков. В основе закрепления лежит работа с видеосюжетами о памятниках краевого значения. Работа строится по алгоритму: 1. Просмотр видеосюжета. 2. Беседа о значимости этих уникальных явлений. 3. Дифференцированная работа по карточкам, в которых уч-ся должны найти глаголы и определить ОГЗ, морфологические признаки и синтаксическую роль. Домашнее задание носит творческий характер.
Имя урока: Глагол по - дальневосточному
Тема: Глагол как самостоятельная часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.
Цель урока: познакомить учащихся с глаголом как самостоятельной частью речи; Систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании.
.Задачи:
1. Обучающая: обучать умению учащихся узнавать глаголы в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль.
2 Развивающая: развивать умение учащихся в подборе нужных по смыслу глаголов. Развивать виды мышления: логическое, теоретическое, дивергентное, креативное;
3. Воспитывающая: воспитывать в учащихся важность самого процесса обучения, воспитывать потребности в использовании глаголов в речи. Воспитывать любовь к району, в котором живёшь, умение открывать для себя красоту окружающего мира, стремление двигаться по вертикали через познания к живому мышлению.
Оборудование
Приложение №1 Презентация начала урока
Приложение №2 Видеоролик «Лексический диктант»
Приложение №3 Презентация сказки «История про глагол «учить»
Приложение №4 Видеоролик «Шаман-камень»
Приложение №5 Видеоролик «Озеро Амут»
Приложение №6 Дидактический материал по теме «Глагол»
Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Г.К.Лидман-Орловой, ООО»Дрофа», 1999
Форма урока: Путешествие по достопримечательностям Комсомольского района Хабаровского края.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Установочная беседа | Психологический настрой |
2. Актуализация знаний | Знакомство учащихся с целью и задачами урока Приложение №1Презентация начала урока | Слушают учителя |
3. Словарный видеодиктант | Приложение №2 Показ видеофрагментов | Составляют словосочетания по схеме глагол + существительное (с предлогом) |
3.Изучение нового материала | Беседа, Знакомство с темой «Глагол»: Приложение №3 Презентация сказки «История про глагол «учить»» | Беседа, обсуждение презентации, заключение учащихся о роли глагола в речи. |
4. Закрепление | Приложение №4 | Работа с распечатанными текстами, поиск глаголов, определение их морфологических признаков ( Приложение №6 дидактический материал по теме «Глагол») |
5. Контроль | Приложение №5 Просмотр видеоролика об озере Амут. Знакомит с синтаксической ролью глагола . | Составляют предложения и выявляют синтаксическую роль глагола. |
6. Домашнее задание | Объяснение учителя | Индив. Задание: приготовить презентацию о глаголе параграф 82, упр. №157, мини- сочинение «Есть памятники в нашем районе…» |
https://disk.yandex.ru/d/EydIje_dqIR9cQ - Приложения к уроку "Глагол по-дальневосточному"