Разработка урока по теме "Глагол по -дальневосточному"

0
0
Материал опубликован 21 May

Урок русского языка в 6 классе.


Краткая аннотация к уроку: Данный урок является первым в системе уроков по теме «Глагол» Форма урока - путешествие по достопримечательностям Комсомольского района Хабаровского края.

Актуализация знаний начинается с презентационного слайда с озвучиванием отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»; словарно-орфографическая работа проходит в форме видеодиктанта, который подготовила творческая группа ребят – задача: просмотреть ролик и записать словосочетание с использованием глагола как главного слова.

Новый материал представлен презентационной сказки «История про глагол «учить», после которого ребята должны назвать несколько глагольных функций и морфологических признаков. В основе закрепления лежит работа с видеосюжетами о памятниках краевого значения. Работа строится по алгоритму: 1. Просмотр видеосюжета. 2. Беседа о значимости этих уникальных явлений. 3. Дифференцированная работа по карточкам, в которых уч-ся должны найти глаголы и определить ОГЗ, морфологические признаки и синтаксическую роль. Домашнее задание носит творческий характер.


Имя урока: Глагол по - дальневосточному

Тема: Глагол как самостоятельная часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

Цель урока: познакомить учащихся с глаголом как самостоятельной частью речи; Систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании.

.Задачи:

1. Обучающая: обучать умению учащихся узнавать глаголы в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль.

2    Развивающая: развивать умение учащихся в подборе нужных по смыслу глаголов. Развивать виды мышления: логическое, теоретическое, дивергентное, креативное;

3. Воспитывающая: воспитывать в учащихся важность самого процесса обучения, воспитывать потребности в использовании глаголов в речи. Воспитывать любовь к району, в котором живёшь, умение открывать для себя красоту окружающего мира, стремление двигаться по вертикали через познания к живому мышлению.

Оборудование

Приложение №1 Презентация начала урока

Приложение №2 Видеоролик «Лексический диктант»

Приложение №3 Презентация сказки «История про глагол «учить»

Приложение №4 Видеоролик «Шаман-камень»

Приложение №5 Видеоролик «Озеро Амут»

Приложение №6 Дидактический материал по теме «Глагол»

Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Г.К.Лидман-Орловой, ООО»Дрофа», 1999


Форма урока: Путешествие по достопримечательностям Комсомольского района Хабаровского края.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Установочная беседа

Психологический настрой

2. Актуализация знаний

Знакомство учащихся с целью и задачами  урока

Приложение №1Презентация начала урока

Слушают учителя

3. Словарный видеодиктант

Приложение №2 Показ видеофрагментов

Составляют словосочетания по схеме глагол + существительное (с предлогом)

3.Изучение нового материала

Беседа,

Знакомство с темой «Глагол»:

Приложение №3 Презентация сказки «История про глагол «учить»»


Беседа, обсуждение презентации, заключение учащихся о роли глагола в речи.

4. Закрепление

Приложение №4

Просмотр видеоролика о

Шаман - камне.

Работа с распечатанными текстами, поиск глаголов, определение их морфологических признаков ( Приложение №6 дидактический материал по теме «Глагол»)

5. Контроль

Приложение №5

Просмотр видеоролика об озере Амут.

Знакомит с синтаксической ролью глагола .

Составляют предложения и выявляют синтаксическую роль глагола.

6. Домашнее задание

Объяснение учителя

Индив. Задание: приготовить презентацию о глаголе параграф 82, упр. №157, мини- сочинение «Есть памятники в нашем районе…»


​​​​​​​https://disk.yandex.ru/d/EydIje_dqIR9cQ - Приложения к уроку "Глагол по-дальневосточному"



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.