Разработка урока по теме «Хобби» по английскому языку для 1 курса
Конспект урока по английскому языку
Тема: «Hobby»
Дисциплина: Иностранный язык
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1 курс
Разработала: Алферова О.В.
преподаватель иностранных
языков
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Hobby».
Задачи урока:
Познавательный аспект:
знакомство с популярными способами проведения досуга в России и англоговорящих странах;
Развивающий аспект:
формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный аспект:
акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга;
Учебный аспект:
введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи;
формирование лексических навыков говорения по теме “Hobby”;
совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.
Личностно-ориентированный аспект:
развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок первичного применения знаний
Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование урока: Planet of English, учебник английского языка для НПО и СПО Г.Т. Безкоровайная, доска, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, тетрадь.
Ожидаемые результаты
Умения: устно общаться на английском языке по теме «Досуг».
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания
Ход урока.
1.Организационный момент (2 минуты).
Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope you are fine today. Who is absent today?
2. Целеполагание (2 минуты).
Look at the pictures (Приложение 1) and try to guess «What is the theme of our lesson?»
You are quite right. The theme of our lesson is “Hobby”. Today we’ll speak about different ways of spending our free time and learn new words.
3. Фонетическая зарядка (5 минут).
So, let's begin our lesson from reading a funny poem. Listen to me attentively and then repeat all together.
What are little boys made of? Made of?
What are little boys made of?
Frogs and snails
And puppy-dogs’ tails,
That’s what little boys are made of.
4. Актуализация знаний (5 минут)
Answer my questions, please.
Do you have much free time?
How do you usually spend your free time?
What is your favourite hobby?
Why do you like your hobby?
Are there any hobbies you would like to try?
Which hobbies do you think are the most difficult?
Thank you for your answers.
5. Первичное введение нового материала (15 минут).
And now let’s look at your cards on the desks and write down new unknown words.
collect — собирать collecting — коллекционирование item — предмет, единица в коллекции stamp collection — коллекция марок consist of — состоять из be fond of — увлекаться be proud of — гордиться be interested in — интересоваться be good at — хорошо получаться be keen on — сильно увлекаться be crazy about — обожать have fun — развлекаться have a good time — хорошо проводить время be popular with — быть популярный у exciting — увлекательный expensive — дорогой have nothing to do / do nothing — ничего не делать go out – проводить время вне дома stay indoors — оставаться дома surf the Internet — сидеть в интернете rest/ have a rest — отдыхать get bored — скучать share pictures / photos — делиться фотографиями socialize — общаться play table games (chess, cards, etc.) — играть в настольные игры growing flowers (pot flowers) — выращивание цветов (комнатных растений) gardening — садоводство travelling — путешествия doing sport — заниматься спортом roller-skating /skateboarding — катание на роликах, на скейтборде learning languages — изучение языков |
reading books — чтение книг making up stories — сочинение рассказов taking pictures (photography) — фотографирование dancing, singing — танцы, пение listening to music — музыка (досл. слушать музыку) playing the guitar — игра на гитаре drawing / painting — рисование (живопись) watching TV, playing computer games — смотреть телевизор, играть в компьютерные игры going to museums — посещение музеев going to the theatre (a theatre-goer) — посещение театров going to the cinema (a cinema-goer) — посещение кинотеатров cooking, baking — выпечка fishing — рыбалка handicraft – ремесло, рукоделие embroidering — вышивка beading – вышивание бисером knitting — вязание sewing — шитье woodwork – резьба по дереву collecting - коллекционерование stamps — марки badges — значки coins — монеты cards — открытки, карты pictures — картинки statuettes — статуэтки dolls — куклы toys — игрушки toy soldiers — игрушечные солдатики toy cars — игрушечные машинки velvet toys — мягкие игрушки |
Are you ready? Ok, let’s read and translate them one by one.
6. Динамическая пауза (12 минут).
Game “Crocodile”.
And now let’s have a rest and play a little. One student will come to the blackboard, I’ll show him a picture (приложение 2) and he will have to show to group without words what he has seen on the picture. Who will guess, will explain another word from the picture.
7. Первичное введение нового материала (8 минут).
Pay attention to the following synonyms and remember:
После этих глаголов употребляется глагол с окончанием -ing.
be fond of — увлекаться
be interested in — интересоваться
be good at — хорошо получаться
be keen on — сильно увлекаться
be crazy about — обожать
My sister is fond of dancing.
Nick is interested in skateboarding.
I am good at cooking.
Young people are keen on surfing the Internet.
Little girls are crazy about playing with dolls.
После глаголов love, like, hate, start, begin, continue, stop и некоторых других может употребляться как инфинитив смыслового глагола, так и смысловой глагол с окончанием -ing.
Men like to hunt/hunting.
They continue to learn/learning English.
I love to watch/watching comedy films.
8. Первичная проверка понимания (5 минут).
Is everything clear? Do you have any questions?
So, make up 2 sentences using the verbs above.
9.Первичное закрепление (16 минут).
Now we will do the next task.
Open the brackets using love/like/enjoy etc + Ving.
-
-
I (to love) (to read) and (to listen) to the music.
He (not to like) (to play) chess.
We (to like) (to correspond) with each other very much.
Bob (to hate) (to wash) the dishes.
We (to enjoy) (to travel) round our country.
They (to like) (to chat) with each other in the evenings.
Mary and her mum (to love) (to do shopping).
My parents (not to like) (to go) to the theatre.
I (to hate) (to stay) at home at the weekends.
What do you really (to enjoy) (to do)?
What do you (to like) (to make)?
She (to continue) (to work) in the school library?
Finally it (to stop) (to rain).
After you (to finish) (to study) take some time to relax.
Unfortunately many people (to dislike) (to do) morning exercises.
-
Make up sentences and write them down.
Model: Mary likes growing flowers.
I We Her uncle My brother His parents Their teacher Our friend Nick Mary Director |
to be fond of to be interested in to be good at to hate to like to enjoy |
to woodwork to grow flowers to cook to travel to play table games to dance to go to museums to fish to collect coins to do sport |
-
Практическая работа в парах (10 минут).
Now you will work in pairs. You have to make dialogues. Ask your groupmate about his hobby. You can use the questions below.
Do you have much free time?
Do you have hobby?
What is your hobby?
Do you spend much time for you hobby?
Is you hobby useful?
Do your parents like your hobby?
What hobbies are popular among your friends?
Do you enjoy travelling?
Are you fond of computer games?
Are you ready? Let’s listen to your dialogues.
Ok? Very good.
-
Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).
Thank you very much. Listen to your marks. Write down your homework.
Write a short composition (10-12 sentences) about one of your family member’s hobby.
12. Рефлексия (3 минуты).
Today we spoke about different ways of spending free time, hobbies and interests. Tell me 5 words on this topic, try not to repeat after each other. Let’s start, one by one.
So, our today's lesson is over. You were very active today. And I would like to thank everyone. Good-bye.
Приложение 2.