Разработка урока английского языка по теме «Family»

0
0
Материал опубликован 24 May 2016

Разработка урока английского языка по теме «Family»

Данная разработка может быть использована для студентов средних специальных образовательных учреждений и учеников старших классов школы. Разработка рассчитана на 2 академических часа.

Цель урока:

  • развитие коммуникативных навыков учащихся достигается через решение задач

Учебного аспекта:

  • введение новой лексики по теме и ее актуализация:
  • практика в составлении монологического и диалогического высказывания по теме;
  • развитие речевых умений на основе творческого использования усвоенного материала в новых ситуациях общения;

Развивающего аспекта:

  • способствовать развитию учебных умений: умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, навыков самоконтроля, импровизации.

Воспитательного аспекта:

  • воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;
  • создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков работы в группе;
  • развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.

Оборудование:

Раздаточный материал

проектор


Методические рекомендации к уроку иностранного языка

Тема «Family» является актуальной для учеников старшего школьного возраста, т.к. в данной теме рассматриваются отношения родителей и детей, в особенности непонимание между ними. Каждый ученик имеет собственное мнение по данной проблематике, поэтому все ученики смогут высказаться по данной проблеме. В результате, все ученики должны быть включены в работу. Для данного темы были разработаны задания для работы с текстами, с учетом трех типов восприятия информации, - аудиальный, визуальный, и кинестетический. Задания к данной теме, учитывают все три канала восприятия, и как можно предположить, увеличивают эффективность учебного процесса.

Для того чтобы подвести учащихся к теме урока, учитель просит учеников прочитать заглавие урока и ответить на вопрос, что является отправной точкой каждой семьи (предполагаемый ответ – свадьба). Далее учитель разъясняет, что каждая страна имеет свои свадебные традиции и обряды и спрашивает учеников, знают ли они что-нибудь о свадебных традициях Англии. Далее учитель раздает заранее приготовленный раздаточный материал, где ученикам нужно соединить описание свадебных традиций с картинками. В данном задании ведущими являются визуальный (картинки) и кинестетический канал (соединение карточек по смыслу).

Далее учитель с учениками обсуждают традиции: учитель спрашивает учеников, о каких традициях они узнали. Ученики дают краткие ответы, на основе представленных текстов. Когда ученик проговаривает информацию, в первую очередь задействован аудиальный канал.

Далее учитель спрашивает, что, по мнению учеников, молодожены говорят в клятве перед алтарем. Ученики высказывают свои предположения. Затем учитель предлагает посмотреть, что на самом деле происходит в момент клятвы. Учитель включает видео с последней королевской свадьбы Принца Уильяма и Кейт Миддлтон. После просмотра видео, учитель интересуется у учеников, что говорят молодожены во время произнесения клятвы.

При просмотре видео на уроке доминирующими являются аудиальный и визуальный канал.

Учитель говорит, что обычно молодожены живут отдельно от родителей, но бывают и исключения. Учитель раздает картинку с ассоциограммой (см. Прил.), где наглядно представлен смысл понятия extended family. Далее, ученики говорят значение понятия по представленной ассоциограмме. Также учитель заостряет внимание учеников на слове in- laws и просит их объяснить его значение. Если ученики затрудняются дать ответ, учитель подсказывает им. Также, ученикам предоставляется фотография королевской семьи, где расписаны все имена членов данной семьи. Учитель просит учеников назвать приобретенных родственников (in-laws) Принца Уильяма и приобретенных родственников Кейт Миддлтон. В данных заданиях доминирующим является визуальный канал, а вспомогательным – аудиальный, когда ученики проговаривают новую информацию.

Необходимо подчеркнуть социокультурный компонент, который присутствует в данных заданиях. При выполнении данных заданий ученики не только узнают о жизни в Англии, но и слушают аутентичную речь, что является интересным и новым для них.

Затем учитель задает ученикам следующие вопросы: является ли тип «расширенной» семьи типичной для нашей страны? Хотели бы они жить со своими родителями после свадьбы? Учитывая, то, что большинство учеников ответят отрицательно, учитель интересуется почему. Затем учитель спрашивает учеников часто ли они ссорятся со своими родителями.

Для того чтобы ввести учеников в проблематику урока, где рассматривается проблема взаимоотношений детей с родителями и отношения между сестрами и братьями, учитель раздает заранее приготовленный раздаточный материал с фотографиями подростков и их высказываниями (см. Прил). Учитель задает вопрос, о том, какие проблемы у данных подростков. Ученикам нужно выбрать одну проблему из представленных двух к каждому высказываниям. В данном задании задействован аудиальный (проговаривание ответов вслух) и визуальный (картинки) канал.

Учитель предлагает ученикам посмотреть видео как справиться с соревнованием между сестрами и братьями. Чтобы снять трудности, учитель разбирает с учениками некоторые слова, которые могут оказаться незнакомыми и вызвать непонимание. Слова могут быть выписаны на доску, или распечатаны на отдельной карточке. Далее учитель раздает ученикам е карточку со способами, о которых будет рассказано в видео, и также разрезанные карточки, в которых представлено разъяснение каждого способа. После этого учитель включает видео, и ученики пытаются соединить способы с их разъяснением. Видео может быть показано 2 раза для того чтобы ученики смогли выполнить задание. После того, как ученики соединили все карточки, учитель проверяет правильность выполнения, и спрашивает учеников, про каждый способ, и его разъяснение.

Далее учитель задает ученикам вопрос, о том, что может предпринять подросток если у него очень строгие родители. Ученики высказывают свои предположения. Далее учитель предлагает посмотреть видео о том, как себя вести, если у тебя строгие родители. Для снятия трудностей, учитель раздает карточку, где расписаны новые слова и их перевод и также представлена таблица, куда ученикам необходимо вписать 5 способов, представленные на видео.

Ученики могут просмотреть видео 2 раза, чтобы учащиеся смогли заполнить все 5 способов. Для того чтобы вывести учеников в речь, учитель раздает разрезанные карточки, раскрывающие смысл каждого способа. Ученики должны соединить способы с их разъяснением.

Использование видео на уроке обеспечивает включение аудиалов и визуалов в учебный процесс, кроме того использование видео на уроке способствует повышению мотивации, усилению речевой активности, а тем самым снимает психологическое напряжение на уроке. Также, для работы с видео был использован раздаточный материал, в котором ученикам было предложено соединять карточки по смыслу. Данное задание ориентировано на кинестетиков.

После просмотра двух видео, учитель может вывести учеников в речь, на основе представленной информации и лексики. Учитель разделяет класс на 2 команды. Первая команда будет экспертами по отношениям с родителями, вторая команда будет экспертами по отношениям с братьями и сестрами. Каждая команда должна представить план действий (советов) как вести себя с родителями, и с сестрами/ братьями. Ученики должны задействовать информацию из видео, а также свой собственный жизненный опыт. Та команда у которой получиться более живой и эмоциональный план действий побеждает. Ученики могут подкрепить свои рассказы картинками.

В следующем уроке по данной теме представлена проблема отцов и детей. Для введения в проблематику урока учитель может показать видео, где наглядно представлена разница трех поколений. После просмотра данного видео, учитель просит учащихся догадаться, о чем будет тема данного урока. Ученики высказывают свои предположения. Применение видео на данном этапе ориентировано на визуальный канал восприятия информации, кроме того повышается мотивация учеников и снимается психологическое напряжение, т.к. как видео содержит эмоциональную составляющую.

Далее учитель раздает разрезанные карточки с письмами подростков с просьбой о помощи. Ученики читают тексты, после этого учитель задает вопрос, какие проблемы, у каждого подростка и какие советы вы бы им дали. После того как ученики выскажут свои предположения, учитель раздает разрезанные карточки с советами каждому подростку. Ученики должны соединить карточки по смыслу (проблема - совет). В данном задании задействован кинестетический канал.

После того как ученики соединили карточки, учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопрос, о чем сказано в каждом совете. Когда ученики проговаривают ответы, задействован аудиальный канал.

После того, как ученики ответили на вопросы, учитель раздает дополнительный раздаточный материал. Ученикам нужно найти выражения из текстов в «облаке слов» и догадаться о их значении по контексту. Данное облако слов было выполнено в сервисе Веб 2.0 “Woordle”. Слова в данном «Облаке слов» расположены в случайном порядке и выделены шрифтом. Учитель проверяет правильность выполнения задания и опрашивает учеников.

Для того чтобы разнообразить учебный процесс и вывести учащихся в речь, учитель разделяет класс на группы. Первая группа - родители, вторая- дети. Группе родителей и детей раздаются разрезные карточки. Группа родителей берет первую карточку и произносит первое предложение, группа детей должна найти в своих карточках то предложение которое, поможет решить проблему или договориться. Задание продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карточки. Данное задание является завершающим, и ученики подводят итог, что взаимопонимание и уважение очень важно для семейных отношений.

 

разработка урока Family
DOCX / 1.4 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.