12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда2596
Люблю свою работу!
Россия, Вологодская обл., Вологда


Урок русского языка 1 класс УМК «Планета знаний»,

учитель высшей категории МОУ «СОШ № 6» города Вологды Огурцова Надежда Сергеевна.

Тип урока: открытие новых знаний с опорой на жизненный опыт детей.

Место урока: первый урок в теме.

Тема: «Алфавит».

Цели:

Задачи:

Результат (предметный)

Цель (приоритетная):

-узнать об алфавите (азбуке) и его роли в жизни людей













содержательная:

-создать условия для ознакомления учащихся с алфавитом и употреблением его в жизни, развития речи, памяти, логического мышления.

деятельностная:

- формировать у учащихся умения реализации новых способов действия.

Дидактические:

-формировать умение использовать алфавит в повседневной действительности;

Развивающие:

-способствовать развитию орфографической зоркости;

-развивать умения сравнивать, анализировать, строить связное высказывание;

Воспитательные:

-расширять кругозор учащихся;

-воспитывать чувство гордости за свой край.

воспитывать желание преодолевать трудности;

воспитывать аккуратность.

Правило применения алфавита, открытое детьми с помощью наблюдения и сравнения, закреплённое во внешней речи и применённое на практике.

Цели:

-формирование информационных навыков;

-формирование умения моделировать алгоритм рассуждения;

-формирование умения работать в паре;

-формирование умения оценивать свою деятельность и планировать последующую работу.

Результат (метапредметный)

Отсрочен во времени, точно не диагностируется по одному уроку.





Планируемые образовательные результаты:

 Предметные

-применять знание алфавита в учебной деятельности и повседневной жизни

Метапредметные

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель в совместной деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Коммуникативные: планировать способы совместной работы, уметь слушать и договариваться, формулировать собственное мнение, приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкций учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, мотивировать к учебной деятельности, ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности (самоанализ и самоконтроль результата)

Оборудование:

 Компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, карточка для мнемотехники.

Педагогические технологии


Здоровьесберегающая (физ. минутки, смена видов деятельности); личностно-ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа); технология продуктивного чтения; проблемное обучение (частично поисковый метод); мнемотехника

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.

Образовательные ресурсы:

Учебник «Русский язык 1 класс» Т. Андриянова, В. А. Илюхина. М.: ACT, Астрель , 2010. Методические рекомендации для учителя УМК «Планета знаний», карточки с заданиями (таблицы), карточки- опоры. Памятки работы в группе, в паре, карточки оценки групп.









Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент.

Присоединение


- Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

А девиз у нас, каков?

«Больше дела, меньше слов»

Улыбнитесь мне и друг другу. Надеюсь, что такое хорошее настроение будет на протяжении всего урока. Нас ожидает много интересной работы. Постарайтесь оказаться на самой высокой ступеньке «Лесенки успеха» t1642013954aa.gif

Дети рассаживаются по местам. Настраиваются на предстоящую работу.

-отвечают хором «Больше дела, меньше слов»


Личностные (положительная мотивация к изучению курса «Русский язык», присоединение к учителю.

2

Актуализация знаний.

Цель: подготовка к изучению нового материала.

Форма: фронтальная (учитель одновременно работает со всем классом).

Метод: словесный.






Работа в тетради

Ребята, мы начинаем урок русского языка. Языка, на котором вам разговаривать, читать и писать всю жизнь. У нас в школе учатся дети разных национальностей, для которых русский язык стал родным. Давайте сегодня обогатим свой багаж знаний по русскому языку. С чего мы традиционно начинаем этот урок?

Упражнение в чистописании - откройте тетрадь на странице 20.

Назовите буквы Л А М Я (буквы написаны на доске)

Чем схожи написания этих букв



Какие одинаковые элементы у всех букв?



Напишите каждую букву один раз, помните о параллельности наклонных у буквы «м», не забывайте о правильной посадке во время письма (индивидуальная помощь отдельным учащимся)

Подчеркните двумя чертами букву, которая обозначает два звука, если стоит в начале слова или после мягкого знака. Я

Одной чертой подчеркните букву, с которой начинается название нашего села М (Молочное)

Назовите, какие буквы подчеркнули и обоснуйте свой ответ.

-Покажите, на какой ступеньке лесенки успеха вы сейчас находитесь. Учитель показывает на большой лесенке нахождение класса в целом.

t1642013954ab.pngt1642013954ac.gift1642013954ab.pngt1642013954ab.png









-с упражнения в чистописании







Л А М Я

-у них одинаковые элементы)

-клюшка, крючко-вая линия, секрет, качалочка, крючок до середины)

-самостоятельная работа детей.









Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)







Познавательные УУД (запись выборочной информации)

3












































Изучение нового материала

Знакомство с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей.

Форма: фронтальная (учитель одновременно работает со всем классом), парная.

Метод: словесный.



Формулирование темы.

Целеобразование.

Откройте маршрутный лист. Посмотрите, какие темы мы уже изучили. Остановите глазки на названии новой темы.

Обведите в тетради в кружок букву, с которой начинается название темы.

Какую букву обвели?

Почему?

С какой темой нам предстоит работать сегодня?

А л ф а в и т слайд



Мы работали по этой теме в период обучения грамоте?

Какую цель поставим перед собой?

Узнать об алфавите слайд



-Какой план работы составим на урок?

Что бы вы хотели узнать об алфавите? При ответе воспользуйтесь словами-помощниками.

-уточнить

-выяснить

-рассмотреть место букв в алфавите

-определить, какую роль играет алфавит в жизни людей

(Слайд с задачами)













А л ф а в и т



-да

-продолжение знакомства с алфавитом



-уточнить, что такое алфавит

-узнать, как образовалось это слово

-зачем нужен алфавит и где его можно применить


Регулятивные УУД: умение ориентироваться по маршрутному листу.









Регулятивные (целеполагание и планирование)

















Коммуникативные (умение строить монологическое высказывание)

4

Решение 1 учебной задачи.

Над этими задачами будем работать в течение урока.

Откройте содержание. На какой странице тема

«Алфавит»?

Приступим к решению первой задачи. Назовите её.



Как вы считаете, что такое алфавит?

Для уточнения воспользуемся словарём Ожегова. Я попрошу Соню зачитать.

Алфавит- буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке (слайд)

Решили мы первую задачу? Что такое алфавит?




-стр. 20





-узнать, что такое алфавит



-высказывания детей





-высказывания детей


ПознавательныеУУД: умение работать с информацией

5


















Решение 2 учебной задачи.

Форма: фронтальная (учитель одновременно работает со всем классом), парная.

Метод: словесный.
















Будем искать ответ на второй вопрос. Назовите 2 задачу.

У Кати Ч. была тема проекта «Алфавит». Сегодня Катя расскажет, как образовалось это слово.

Решили мы вторую учебную задачу?

Как по-другому можно назвать алфавит?

Сколько букв в русском алфавите?

-Определите своё место на лесенке успеха. (Учитель делает на доске или на слайде)

Работа с книгой с.20 №1

Хором прочитаем названия букв, правильно их называя. Старайтесь запомнить место букв в алфавите.

Какая буква стоит перед «эль»?

Какая буква после «эф»?

Назовите букву 5-ю от начала.

Найдите буквы, название которых состоит из двух слов.

Предлагаю поработать в паре. Вспомните правила работы в паре (таблица у доски)

-Назови 5 любых букв по алфавиту, а твой товарищ пусть назовёт следующие за ними буквы. Договоритесь, кто из вас начинает работу первый. Просигнальте, кто закончит работу.

Кто правильно назвал все буквы?

Кто ошибся? У нас будет время исправить эту ошибку.

высказывания детей

-рассказ ученицы





-да



-азбука

-33















-высказывания детей





-работа в паре


Личностные (учебно-познавательный интерес к новому материалу)













Умение работать с источником информации.







Коммуникативные (умение строить монологическое высказывание)

Личностные (учебно-познавательный интерес к новому материалу





Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в паре.


6









7




Физ. Минутка интерактивная







Решение 3 задачи.

(региональный компонент)








































Приступаем к решению третьей задачи. Назовите её.

Для выполнения следующего задания нужно отгадать загадку

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

К...Р...ВА (слайд)- логотип УОМЗ

Почему на продукции нашего молочного завода изображение коровы? Чем известен наш завод?


Корова-новое словарное слово. Его написание расходится с произношением.

Где мы можем проверить правильность написания того или иного слова?

Попробуйте быстро найти в словаре слово корова

Понаблюдайте внимательно, как записаны слова в словаре. Обращайте внимание на первую букву.

Узнали вы, для чего нужен алфавит?


Справились с третьей задачей?

Найдите гнездо слов в учебнике. Какие это слова?

Что такое коровник? Запомните, как пишутся корни в однокоренных словах.

У русского народа есть выражение

Как корова языком слизнула.

вы можете дома провести исследование и узнать, что обозначает это выражение и рассказать об этом на следующем уроке.

-выполняют движения глазами

t1642013954ad.gif













-рассказ ученика о вологодском масле



t1642013954ae.jpg



t1642013954af.jpg





-однокоренные


8

Закрепление во внешней речи.

Форма: фронтальная (учитель одновременно работает со всем классом), индивидуальная.

Метод: словесный.

Теперь вы готовы к выполнению следующего задания.

Работа с книгой стр.20 №3

Прочитайте слова по цепочке

На какие две группы можно распределить эти слова?

Устно назовите в алфавитном порядке слова, обозначающие птиц.

Запишите в алфавитном порядке слова, обозначающие зверей. Сделаем прогноз.

На волшебной линеечке спрогнозируйте вашу деятельность. На каком уровне вы справитесь?

Какое слово будет первым? (заяц) на доске

Какое слово будет вторым? (корова) на доске

Кто может дальше самостоятельно выполнить задание?

Кому нужна помощь?

Самопроверка

Сверка с аналогом.

На волшебной линеечке покажите ваш результат.

У кого высокий результат?

Кто допустил ошибки? В чем? Какое пожелание скажем ребятам?

У кого прогноз совпал с реальной оценкой?

У кого прогноз выше реальной оценки? (пожелаем оставлять место на сомнение)

У кого ниже? (будьте увереннее)

-Самопроверка. Сверьте с записью на экране (слайд)

Кто правильно выполнил задание и может объяснить другим, как записывать слова в алфавитном порядке? Доп. задание: определить количество слогов.









- звери и птицы



- аист, ворона, сорока











- Заяц, корова, лисица, медведь, овца











Познавательные УУД: умение работать с информацией



9

Применение полученных знаний


-Где в нашем классе можно применить алфавит?

-Людям каких профессий нужно знать алфавит?

Посещая библиотеку, вы видите, как быстро библиотекарь находит ту или иную книгу. Почему?

Для чего нужны книги? Дома вы можете применить свои знания, расположив книги из семейной библиотеки в алфавитном порядке.

Рассмотрим ещё случаи, когда нам нужно знание алфавита.

У Максима мама работает в поликлинике регистратором. Каждый день на приём приходит много больных, которые живут на разных улицах. Что помогает регистратору быстро найти нужную медицинскую карту?

У вас на партах карточки со словами. Что они обозначают?

Вспомните, как пишутся такие слова.

Игровая ситуация: расположите улицы села Молочное в алфавитном порядке - Советская, Мира, Шмидта, Парковая, Емельянова.

Проверка на экране. Кто правильно расположил слова? Сверьте. В чём ошиблись?

Емельянова, Мира, Парковая, Советская, Шмидта.



Доказали мы, что нужно знать алфавит, чтобы быстро и качественно выполнять работу регистратора?

- в классном журнале

-высказывания детей









-знание алфавита











-названия улиц нашего села



-работают в парах



t1642013954ag.jpg



-да

Регулятивные УУД: умение объективно оценивать свою работу.




Разноуровневая работа

1 уровень - составьте предложение, чтобы слова стояли в алфавитном порядке

КНИГА ЛЕЖИТ ИНТЕРЕСНАЯ ПОЛКЕ НА

2 уровень - запишите имена сказочных героев в алфавитном порядке

Незнайка Буратино гном Емеля

В это время Максим, Саша и Катя выполнят индивидуальное задание повышенной сложности:

расположить фамилии писателей в алфавитном порядке

Н .Рубцов Дж. Родари А. Барто С. Баруздин



А. Барто С. Баруздин Дж. Родари Н.Рубцов



В чём особенность?

Кто из них является нашим земляком?

У него много стихотворений. Одно из них называется «Про зайца»

Игровое упражнение «Расскажи о зайце».

- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.

- Как выглядит заяц? (Ответы детей)

- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).

- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся сеном, молодыми побегами деревьев).

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).

Знакомство со стихотворением Н.М.Рубцова «Про зайца».

- Молодцы! А хотите быстро запомнить стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»?

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Учитель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)

Для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать, я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Учитель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе).

- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, используя мнемосхему.



























-распределяли по 4-ой букве

-Н. Рубцов




Регулятивные УУД: умение объективно оценивать свою работу.





















Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе

10

Итог урока.

Вспомните тему урока. Вы расширили свои знания про алфавит? Знаете теперь, где эти знания можно применить? Оцените свою работу смайликами.

+-доволен работой

--не доволен

? - что-то не получилось

Продолжи фразу мысленно про себя

На уроке я узнал

....я научился

....могу научить

……лучше всего у меня получилось

……мне необходимо ещё поработать…

Кто готов озвучить свои мысли?

Определите своё место на лесенке успеха и поместите туда смайлик.

Спасибо за работу. t1642013954ah.gif t1642013954ai.png

t1642013954ab.pngt1642013954ab.pngt1642013954ab.png







-высказывания детей




















Коммуникативные (умение строить монологическое высказывание)

Познавательные УУД: анализ ситуаций, ответы на вопросы.

Личностные УУД: воспитание уважения к труду, любви к литературе, бережному отношению к книге



t1642013954aj.jpgt1642013954ak.jpgt1642013954al.gif

t1642013954am.jpgt1642013954an.jpgt1642013954ao.jpgt1642013954al.gift1642013954al.gif

t1642013954ap.jpgt1642013954aq.jpg

t1642013954ar.jpgt1642013954as.jpg

t1642013954ap.jpgt1642013954at.gif

Ау-ау!


t1642013954au.jpgt1642013954av.gif

t1642013954aw.jpgt1642013954ax.gift1642013954ay.jpgt1642013954az.jpg

t1642013954ba.gif

t1642013954bb.gift1642013954bc.gift1642013954bd.jpg




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.