Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Звуки и буквы. Алфавит»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
УМК: Школа России
Тема урока: Звуки и буквы. Алфавит
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель |
Формировать представление об алфавите, как группе букв, расположенных в определенном порядке |
Задачи |
образовательная: • формировать умение пользоваться алфавитом; • актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать фонематический слух; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся правильно передавать звуки буквами; пользоваться алфавитом; называть правильно буквы алфавита; производить звуко-буквенный анализ слова Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; высказывать и обосновывать своё мнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять активность во взаимодействии; адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: определять мотивацию учебной деятельности; формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД |
Познавательные общеучебные: умение различать звуки и буквы, иметь представление об алфавите, умение делать выводы и правильно применять полученные знания Регулятивные: умение формулировать тему урока, наблюдать и делать самостоятельные выводы, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Ресурсы: - основные дополнительные |
«Русский язык. 3 класс» в 2-х частях авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой – М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства |
Фронтальная и парная работа |
Оборудование |
Проектор |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационно мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для включения в учебную деятельность Наш сегодняшний урок Вам пойдет, ребята, впрок. Будем думать, размышлять И решения принимать. (Слайд 1) - Почему человек дожжен уметь принимать решения? |
Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» |
- Вам предстоит принять первое решение в правильном написании словарных слов. Но сначала минутка чистописания. ааа ооо ка ко ог ар ор оро ап ов - Дальше я предлагаю вам записать словарные слова с помощью картинок. (Слайды 3 – 9. При клике на маленькую картинку на экране появляется увеличенное изображение.) - Проверьте и оцените себя. (Слайд 10) - Назовите в каждом слове первый звук? Какой он? - Сделайте вывод. (Все звуки делятся на гласные и согласные). |
Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. (Горох, капуста, картофель, морковь, огурцы, помидоры, овощи). Вспоминают материал 1 и 2 классов, характеризуют звуки. |
III. Выявление места и причины затруднения Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи. |
Организует формулирование цели и темы для изучения. - Помогите принять верное решение в следующей ситуации. (Слайд 11) - Везде ли набор звуков составляет слово: Тишина, дом, одм, лук емляз, тень, афилавт. - Что называется алфавитом? - Зачем нужно знать алфавит? - Что вы хотите узнать про алфавит? |
Высказывают свое мнение и аргументируют его. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. |
IV. Релаксация |
Каждый день поутру Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. |
Дети выполняют соответствующие движения. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
С. 28 № 37 - Сколько букв в русском алфавите? (Слайд 13) - Сколько гласных букв и сколько звуков? - Почему звуков меньше? - Что вы знаете о согласных звуках? - Чем буквы отличаются от звуков? - Какие буквы звуков не обозначают? С. 30 № 40 |
Правильно произносят буквы алфавита. Примерами доказывают правильность своего высказывания. Записывают пословицу по выбору и выполняют задание. |
VI. Релаксация |
Электронная физкультминутка для глаз |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действий |
- Следующее очень важное решение вам следует принять при самостоятельном выполнении упражнения № 39 на с. 29. (Расставить слова в алфавитном порядке, вспомнить написание имен собственных). - Как расставить слова в алфавитном порядке, если несколько слов начинаются с одной и той же буквы? |
Применяют новый способ действия в самостоятельной работе. После выполнения - взаимопроверка. (Умение работать в паре). |
VIII. Домашнее задание |
Комментирование задания 1. С.30 № 41 2. Придумать по 2 слова, в которых: - все буквы соответствуют звукам; - букв больше, чем звуков; - звуков больше, чем букв; - одна буква не соответствует звуку. |
Выбирают для себя одно из двух заданий. |
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности. |
- Что нового про алфавит вы узнали на уроке? Какие решения вам пришлось принимать в ходе урока? - Все ли получилось при выполнении заданий? - Над чем предстоит поработать? |
Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. |
Купрякова Любовь Александровна
Долгобородова Лариса Анатольевна