12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чембарисова Эльвира Халимовна2905
Работаю учителем музыки и ритмики в Октябрьской коррекционной общеобразовательной школе № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мой девиз: "Бороться и искать,найти и не сдаваться"
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с третьей фигурой башкирского танца-игры «Тугерек уен».

ЗАДАЧИ:

    коррекционно-образовательная: подводить обучающихся к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует активному развитию творческого воображения;

    коррекционно-развивающая: развивать музыкальную и мышечную память на основе разучивания фигур игры;

    коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач.

Планируемые результаты:

    1. Обучающиеся получат представление о башкирских танцах и играх.

    2. Полученные знания помогут детям ориентироваться в обществе, узнавать башкирские танцы по движениям.

    3. Обучающиеся будут развивать координацию, слух и ритм.

    4. Обучающиеся приобретут навыки самостоятельной и коллективной работы.

Тип урока: комбинированный

Класс – 4 (VII вид)

Предмет: ритмика

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: магнитофон, аудиодиски CD с записью.

План урока.

    Вход обучающихся в кабинет.

    Организационный момент (поклон-приветствие, вхождение в урок)

    Нацеливание обучающихся.

    Общеразвивающие упражнения. Разминка на середине «Веселая зарядка»

    Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока

    Изучение новой темы. Разучивание 3 фигуры башкирского танца – игры «Тугерек уен»

    Проверка усвоения нового материала.

    Итог урока. Рефлексия.

    Выход из кабинета

Ход урока

    Вход обучающихся в кабинет под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать» на 2/4.

    Организация обучающихся на урок

Сегодня в этот осенний день мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

    Поклон

(Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение).

    Психологический настрой.

Ребята, закройте глаза, повторяйте за мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке. Пусть урок принесет мне радость!»

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах поведения, а также о правилах безопасности. Будьте осторожны при ходьбе по полу, соблюдайте дистанцию между собой и товарищами. Будьте внимательны и точны в своих движениях.

    Нацеливание обучающихся

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы разучивали на прошлом уроке?

Дети: Разучивали 2 фигуры башкирского танца-игры «Тугерек уен»

Учитель: Совершенно верно. А сегодня на уроке мы с вами продолжим разучивать башкирский танец-игру «Тугерек уен» и разучим 3 фигуру этого танца-игры.

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтобы разогреть свои мышцы.

    Общеразвивающие упражнения. Разминка на середине «Веселая зарядка»

Итак, друзья, начнем

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи,

Тренируем мысли тело

Приступаем к разминке смело!

Ребята, чья сегодня очередь показывать движения?

- выполнение обучающимися разминки «Веселая зарядка»

    Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока

Присядьте, пожалуйста, на свои стулья по вашему росту и послушайте музыку. (звучит башкирская мелодия).

Учитель: Вам нравится эта музыка?

Дети: Да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: Веселая!

Учитель: А к какому виду: танец, песня или марш принадлежит эта музыка?

Дети: Танец

Учитель: Правильно

Учитель: И вот сейчас под эту веселую музыку, мы продолжим разучивать башкирский танец – игра «Тугерек уен», с которой меня познакомила моя тетя, а её научила мама.

Запись на доске темы урока.

Учитель: Это современный деревенский танец, который исполнялся на посиделках, на праздниках. Встаньте в круг парами вспомним 2 фигуры танца-игры, которые мы разучили на прошлых занятиях.

Повторение:

    1 фигура – переменный шаг (7раз), тройной притоп; то же самое в другую сторону

    2 фигура – круг из круга, тройной притоп (2 раза)

мальчики выполняют: «Боковой шаг» 3 раза с пристукиванием на

пятку

девочки: движение «Звездочка» (8 переменный шагов).

    Изучение новой темы «Разучивание 3 фигуры башкирского

танца-игры» «Тугерек уен»

Мальчики выполняют движение «Ключ» (8р)

Девочки выполняют движение «Пружинка» (4р)

На припеве все выполняют движение «Тройной притоп» (8р)

- разучивание движений с учителем под счет;

- выполнение движений с учителем под музыку;

- выполнение движений обучающимися самостоятельно;

- выполнение башкирского танца-игры «Тугерек уен» вместе с учителем;

- выполнение танца-игры обучающимися самостоятельно.

    Проверка усвоения нового материала

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец-игру вы сейчас исполнили?

Дети: «Тугерек уен»

Учитель: Сколько фигур в этой игре?

Дети: 3.

Учитель: назовите названия фигур, которые вы сегодня разучили?

Дети: «Ключ», «Пружинка»

Учитель: На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с башкирскими танцами-играми.

    Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Мы начали наш урок с хорошим настроением. Кому

понравился урок, кто доволен своей работой, у кого и сейчас хорошее

настроение, поднимите руки.

Спасибо за урок. А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте скажем друг другу спасибо и попрощаемся.

Поклон. Аплодисменты друг другу

    Выход из кабинета обучающихся под музыкальное сопровождение на 2/4 под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать»





Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (4)

Корнилова Светлана Ивановна, 05.02.16 в 15:43 0Ответить Пожаловаться
Замечательный урок с использованием этнорегионального компонента. Очень познавательный и методически правильно построенный урок.
Пушкарь Татьяна Николаевна, 06.02.16 в 05:32 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Эльвира Халимовна! Спасибо за публикацию в группе. Только общими усилиями мы сделаем группу интересной и полезной.
Агамирзова Регина Рустамовна, 06.02.16 в 09:17 1Ответить Пожаловаться
Эльвира Халимовна! Очень интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.