Конспект занятия «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект занятия
«Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца»
Разработал: Чернова Мария Александровна, педагог дополнительного образования |
Кувандык,
2020 г.
Пояснительная записка
Если прислушаться к окружающим нас звукам: биению сердца, шагам, тиканью часов, то во многих из них можно уловить четкий ритм. Даже шум дождя или журчание воды может быть удивительно музыкальным, размеренным и ритмичным. Танец - это ритмическая смена выразительных положений человеческого тела. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринимать его ритм и вовремя в него включаться.
Актуальность темы занятия состоит в том, что она направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развить умение добиваться творческого самовыражения через пластику, способствует художественно-эстетическому воспитанию. В основе идеи занятия лежит личностно-ориентированный подход в творческом развитии учащихся посредством танца.
В Концепции подчеркивается, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Приобщение к музыкальному и хореографическому искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому и личностному саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
Общие сведения.
Возраст учащихся: 7-10 лет.
Количественный состав: 16 человек.
Год обучения: 1 год обучения.
Дата и время проведения: 18.03.2020 г., 13.15 ч. – 14.00 ч.
Место проведения: МАОУ «Начальная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области», кабинет физической культуры.
Оборудование: компьютер, колонки, коврики.
Тема занятия: «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца».
Место в учебном курсе: «Эстрадный танец».
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: учебно-практическое.
Цель и задачи занятия.
Цель: Построение и разучивание композиции в эстрадном танце.
Задачи:
Образовательные:
обучить основам эстрадного танца;
разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному»;
обучить основам сценического мастерства;
Воспитательные:
• воспитать в детях художественный и эстетический вкус, любовь к прекрасному;
• воспитать лучшие личностные качества и высокую коммуникативную культуру; толерантность;
• дисциплинированность, собранность, настойчивость, терпение;
• чувство ответственности; умение правильно вести себя в коллективе;
• содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие:
• развить гибкость, ловкость, ритмичность, работоспособность;
• развить выразительность, понимание красоты танца;
• развить художественно-образное мышление,
• исполнительские качества – артистизм.
• сформировать активную жизненную позицию ребенка путем развития его мотивационно-познавательной сферы, т. е. помочь адаптации к общению и развитию в социуме.
Методы обучения:
словесные: беседа, объяснение, обсуждение;
наглядные: показ, исполнение изучаемого материала педагогом, наблюдение;
практические: танцевально-тренировочные упражнения, восприятие музыки, работа над исполнительским образом произведения, игровой;
объяснительно-иллюстративный: восприятие и усвоение детьми готовой информации;
репродуктивный: воспроизведение знаний и освоение способов деятельности по заданиям педагога;
Планируемые результаты
Личностные результаты | - применять ценности здорового образа жизни; -проявлять себя в социально-значимой деятельности; -проявить себя личностью соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
Метапредметные результаты | - проявлять актёрские навыки; - разбираться в музыке, ее размере, частях и фразах; - организовывать совместную деятельность со сверстниками; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной); - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; |
Предметные результаты | .- уметь музыкально-ритмически двигаться; - прямо и стройно держаться; - согласовывать одновременно работу всех частей тела; - самостоятельно и грамотно ориентироваться в мире танцевальной эстетики; - самостоятельно повышать уровень танцевальной техники; - исполнять движения музыкально в соответствии с национальным своеобразием музыки. |
Структура занятия
№ п/п | Этап занятия | Время |
1. | Вводная часть | 2 минуты |
2. | Основная часть | 38 минут |
3. | Заключительная часть | 5 минут |
Содержание занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Действия учащихся | Особые отметки | Время |
1. | Вводная часть | 2 минуты | |||
Организация начала занятия | Приветствие. Создание благоприятной, позитивной атмосферы в группе. Настрой на работу. | Вход в класс. Приветствие друг друга. Поклон | | 2 минуты | |
2. | Основная часть | 38 минут | |||
Введение в тему занятия | Вступительное слово педагога. Диалог педагога с детьми. | Ответы детей на вопросы педагога. | | 2 минуты | |
Разминка | Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела | Повторение упражнений за педагогом | | 19 минут | |
Физкультминутка | Игра «Перестроение». | Участие в игре | | 2 минут | |
Объяснение темы занятия | Объяснение педагогом новой темы «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца». | Восприятие новой темы. Усвоение материала посредством объяснений педагога и практической деятельности. Разучивание этюда, работа над эмоциональной составляющей | | 15 минут | |
3. | Заключительная часть | | 5 минут | ||
Подведение итогов занятия | Рефлексия. Домашнее задание. | Анализ занятия, полученных знаний, умений и навыков. | | |
Ход занятия
I.Вводная часть
Звучит трек «Alone». Дети входят в кабинет.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. У нас за окном весна, солнышко пригревает теплее, и в нашем зале стало намного светлее и уютнее. Солнечные лучики светят ярче, поднимая нам настроение. Я предлагаю улыбнуться, поприветствовать друг друга и начать наше занятие. Приветствие педагога, гостей, друг друга.
Дети делают поклон
II. Основная часть
Педагог: Уже на протяжении нескольких занятий мы знакомимся с «Эстрадным танцем» и многому уже научились. Скажите, пожалуйста, чему мы учимся на таких занятиях?
Дети: мы знакомимся с танцевальными понятиями в эстрадном танце и терминами, с особенностями перестроения, изучили шаги и подскоки в танце, выучили разминку основанную на элементах эстрадного танца, как правильно выражать свои эмоции в танце, как правильно передавать характер танца, с правилами поведения во время танца, правилами поведения на сцене.
Педагог: Совершенно верно. Сейчас мы с вами подготовим свое тело к танцу, для этого нам нужно провести разминку
Разминка
1 трек «I Got You»
Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела. Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника. Упражнения для разогрева плечевого пояса
2 трек «New Rules»
Позиции рук, ног в эстрадном танце. Plie по позициям.
3 трек «We're Going UP»
Упражнения на расслабление и растяжку спины. Руки работают из I позиции с подъемом в III позицию, бросок вниз в плие в contraction, подъем корпуса в исходное положение. Руки через II позицию в положение contraction plie.
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас мы с Вами переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.
Звучит трек, дети стелют коврики.
4 трек «Broken»
- Упражнение на гибкость и растяжку:
Сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону:
- наклоны вправо, вперед, влево.
Ноги собраны вместе:
-наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног;
- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола;
- лежа на спине: тянем правую/левую ногу;
- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.
5 трек «Crazy In Love»
-Grand battement;
- выполняем продольный и поперечный шпагаты.
Педагог: Молодцы ребята, а дальше мы свами вспомним экзерсис на середине: (построен на эстрадных элементах)
6 трек «Congratulations»
Диагональ:
-Grand battement.
Педагог: А сейчас ребята, я попрошу Вас вспомнить все изученные элементы и продемонстрировать их.
7 трек «Kem Kan Eg Ringe»
-Танцевальная импровизация, основанная на эстрадных элементах.
Педагог: Это была отличная разминка, мы вспомнили все элементы свойственные эстрадному танцу. А сейчас давайте немного отдохнем. Я буду называть Вам танцевальные фигуры-перестроения. А Вы мне будите их показывать. И так, начнем.
8 трек «Played-A-Live (The Bongo Song)»
Линия, колонна, круг, полукруг, коробочка, галка.
Педагог: Вы отлично справились с заданием! А мы с Вами переходим к основной теме занятия, которая называется «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца». Мы с Вами многие элементы делали в разминке, которые пригодятся нам для изучения наиболее сложной танцевальной комбинации.
Разучивание комбинации под музыку «Маленький кораблик» Ситник Ксения.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, все эмоции, который может выразить артист на сцене.
Дети: (называют и показывают) радость, грусть, обида, слезы, гнев, смех.
Педагог: Как вы думаете, какое настроение свойственно выученной композиции?
Дети: Радость, веселье.
Педагог: Это правильные ответы. А сейчас постарайтесь станцевать именно с такими эмоциями.
Педагог: Ребята, у Вас здорово получилось! Вы настоящие артисты!
3. Заключительная часть
Педагог :Ребята, наше занятие подошел к концу. Мы отработали ранее приобретенные знания, умения и навыки, продолжили знакомиться с эстрадным танцем. А теперь давайте сделаем большой круг и возьмемся за руки. Ответьте на вопрос: Понравился ли вам наше занятие и почему? А теперь закройте глаза и загадайте самое заветное желание и пусть энергия этих рук и стук сердец, бьющихся в унисон, помогут всем мечтам осуществиться. Спасибо за прекрасное занятие!
(дети встают на места)
Поклон и аплодисменты, прощание с педагогом. Аплодисменты – как благодарность за работу.
Используемая литература:
1.Кино- театр.ру. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/258260/bio/
2.Официальный Российский сайт: «Все о танцах». [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.dance.ru/estrada/
3.Эстрадный танец. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.danceorsk.narod.ru/estrad.htm