Конспект занятия «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце»

1
0
Материал опубликован 14 October 2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»




t1602646251aa.jpg


Конспект занятия

«Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца»




Разработал: Чернова Мария Александровна,

педагог дополнительного образования



Кувандык,

2020 г.

Пояснительная записка

Если прислушаться к окружающим нас звукам: биению сердца, шагам, тиканью часов, то во многих из них можно уловить четкий ритм. Даже шум дождя или журчание воды может быть удивительно музыкальным, размеренным и ритмичным. Танец - это ритмическая смена выразительных положений человеческого тела. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринимать его ритм и вовремя в него включаться.

Актуальность темы занятия состоит в том, что она направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развить умение добиваться творческого самовыражения через пластику, способствует художественно-эстетическому воспитанию. В основе идеи занятия лежит личностно-ориентированный подход в творческом развитии учащихся посредством танца.

В Концепции подчеркивается, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.

Приобщение к музыкальному и хореографическому искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому и личностному саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Общие сведения.

Возраст учащихся: 7-10 лет.

Количественный состав: 16 человек.

Год обучения: 1 год обучения.

Дата и время проведения: 18.03.2020 г., 13.15 ч. – 14.00 ч.

Место проведения: МАОУ «Начальная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области», кабинет физической культуры.

Оборудование: компьютер, колонки, коврики.

Тема занятия: «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца».

Место в учебном курсе: «Эстрадный танец».

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: учебно-практическое.

Цель и задачи занятия.

Цель: Построение и разучивание композиции в эстрадном танце.

Задачи:

Образовательные:

обучить основам эстрадного танца;

разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному»;

обучить основам сценического мастерства;

Воспитательные:

воспитать в детях художественный и эстетический вкус, любовь к прекрасному;

воспитать лучшие личностные качества и высокую коммуникативную культуру; толерантность;


дисциплинированность, собранность, настойчивость, терпение;

чувство ответственности; умение правильно вести себя в коллективе;

содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие:

развить гибкость, ловкость, ритмичность, работоспособность;

развить выразительность, понимание красоты танца;

развить художественно-образное мышление,

исполнительские качества – артистизм.

сформировать активную жизненную позицию ребенка путем развития его мотивационно-познавательной сферы, т. е. помочь адаптации к общению и развитию в социуме.

Методы обучения:

словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

наглядные: показ, исполнение изучаемого материала педагогом, наблюдение;

практические: танцевально-тренировочные упражнения, восприятие музыки, работа над исполнительским образом произведения, игровой;

объяснительно-иллюстративный: восприятие и усвоение детьми готовой информации;

репродуктивный: воспроизведение знаний и освоение способов деятельности по заданиям педагога;

Планируемые результаты

Личностные результаты


- применять ценности здорового образа жизни;

-проявлять себя в социально-значимой деятельности;

-проявить себя личностью соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты

- проявлять актёрские навыки;

- разбираться в музыке, ее размере, частях и фразах;


- организовывать совместную деятельность со сверстниками;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной);

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметные результаты

.- уметь музыкально-ритмически двигаться;

- прямо и стройно держаться;

- согласовывать одновременно работу всех частей тела;

- самостоятельно и грамотно ориентироваться в мире танцевальной эстетики;

- самостоятельно повышать уровень танцевальной техники;

- исполнять движения музыкально в соответствии с национальным своеобразием музыки.

Структура занятия

п/п

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

38 минут

3.

Заключительная часть

5 минут


Содержание занятия

п/п

Этап занятия

Содержание этапа занятия

Действия учащихся

Особые отметки

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

Организация начала занятия

Приветствие. Создание благоприятной, позитивной атмосферы в группе. Настрой на работу.

Вход в класс. Приветствие друг друга. Поклон


2 минуты

2.

Основная часть

38 минут

Введение в тему занятия

Вступительное слово педагога. Диалог педагога с детьми.

Ответы детей на вопросы педагога.


2 минуты

Разминка

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела

Повторение упражнений за педагогом


19 минут

Физкультминутка

Игра «Перестроение».

Участие в игре


2 минут

Объяснение темы занятия

Объяснение педагогом новой темы «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца».

Восприятие новой темы. Усвоение материала посредством объяснений педагога и практической деятельности.

Разучивание этюда, работа над эмоциональной составляющей


15 минут

3.

Заключительная часть


5 минут

Подведение итогов занятия

Рефлексия. Домашнее задание.

Анализ занятия, полученных знаний, умений и навыков.



Ход занятия

I.Вводная часть

Звучит трек «Alone». Дети входят в кабинет.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. У нас за окном весна, солнышко пригревает теплее, и в нашем зале стало намного светлее и уютнее. Солнечные лучики светят ярче, поднимая нам настроение. Я предлагаю улыбнуться, поприветствовать друг друга и начать наше занятие. Приветствие педагога, гостей, друг друга.

Дети делают поклон

II. Основная часть

Педагог: Уже на протяжении нескольких занятий мы знакомимся с «Эстрадным танцем» и многому уже научились. Скажите, пожалуйста, чему мы учимся на таких занятиях?

Дети: мы знакомимся с танцевальными понятиями в эстрадном танце и терминами, с особенностями перестроения, изучили шаги и подскоки в танце, выучили разминку основанную на элементах эстрадного танца, как правильно выражать свои эмоции в танце, как правильно передавать характер танца, с правилами поведения во время танца, правилами поведения на сцене.

Педагог: Совершенно верно. Сейчас мы с вами подготовим свое тело к танцу, для этого нам нужно провести разминку

Разминка

1 трек «I Got You»

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела. Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника. Упражнения для разогрева плечевого пояса

2 трек «New Rules»

Позиции рук, ног в эстрадном танце. Plie по позициям.

3 трек «We're Going UP»

Упражнения на расслабление и растяжку спины. Руки работают из I позиции с подъемом в III позицию, бросок вниз в плие в contraction, подъем корпуса в исходное положение. Руки через II позицию в положение contraction plie.

Педагог: Молодцы ребята, а сейчас мы с Вами переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.

Звучит трек, дети стелют коврики.

4 трек «Broken»

- Упражнение на гибкость и растяжку:

Сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону:

- наклоны вправо, вперед, влево.

Ноги собраны вместе:

-наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног;

- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола;

- лежа на спине: тянем правую/левую ногу;

- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.

5 трек «Crazy In Love»

-Grand battement;

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

Педагог: Молодцы ребята, а дальше мы свами вспомним экзерсис на середине: (построен на эстрадных элементах)

6 трек «Congratulations»

Диагональ:

-Grand battement.

Педагог: А сейчас ребята, я попрошу Вас вспомнить все изученные элементы и продемонстрировать их.

7 трек «Kem Kan Eg Ringe»

-Танцевальная импровизация, основанная на эстрадных элементах.

Педагог: Это была отличная разминка, мы вспомнили все элементы свойственные эстрадному танцу. А сейчас давайте немного отдохнем. Я буду называть Вам танцевальные фигуры-перестроения. А Вы мне будите их показывать. И так, начнем.

8 трек «Played-A-Live (The Bongo Song)»

Линия, колонна, круг, полукруг, коробочка, галка.

Педагог: Вы отлично справились с заданием! А мы с Вами переходим к основной теме занятия, которая называется «Разучивание наиболее сложных комбинаций в эстрадном танце. Подготовка к этюдам. Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца». Мы с Вами многие элементы делали в разминке, которые пригодятся нам для изучения наиболее сложной танцевальной комбинации.

Разучивание комбинации под музыку «Маленький кораблик» Ситник Ксения.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, все эмоции, который может выразить артист на сцене.

Дети: (называют и показывают) радость, грусть, обида, слезы, гнев, смех.

Педагог: Как вы думаете, какое настроение свойственно выученной композиции?

Дети: Радость, веселье.

Педагог: Это правильные ответы. А сейчас постарайтесь станцевать именно с такими эмоциями.

Педагог: Ребята, у Вас здорово получилось! Вы настоящие артисты!


3. Заключительная часть

Педагог :Ребята, наше занятие подошел к концу. Мы отработали ранее приобретенные знания, умения и навыки, продолжили знакомиться с эстрадным танцем. А теперь давайте сделаем большой круг и возьмемся за руки. Ответьте на вопрос: Понравился ли вам наше занятие и почему? А теперь закройте глаза и загадайте самое заветное желание и пусть энергия этих рук и стук сердец, бьющихся в унисон, помогут всем мечтам осуществиться. Спасибо за прекрасное занятие!

(дети встают на места)

Поклон и аплодисменты, прощание с педагогом. Аплодисменты – как благодарность за работу.








Используемая литература:

1.Кино- театр.ру. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/258260/bio/

2.Официальный Российский сайт: «Все о танцах». [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.dance.ru/estrada/

3.Эстрадный танец. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.danceorsk.narod.ru/estrad.htm



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.