12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чембарисова Эльвира Халимовна2905
Работаю учителем музыки и ритмики в Октябрьской коррекционной общеобразовательной школе № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мой девиз: "Бороться и искать,найти и не сдаваться"
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с элементами греческого танца «Сиртаки».

ЗАДАЧИ:

коррекционно-обучающая: изучить движения греческого танца «Сиртаки»; подводить обучающихся к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой;
коррекционно-развивающая: развивать музыкальную и мышечную память на основе разучивания фигур танца;
коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач.

Планируемые результаты:

1. Обучающиеся получат представление о движениях греческого танца «Сиртаки».
2. Полученные знания помогут детям ориентироваться в обществе, узнавать танцы народов мира по движениям.
3. Обучающиеся будут развивать координацию, слух и ритм.
4. Обучающиеся приобретут навыки самостоятельной и коллективной работы.

Тип урока: комбинированный

Класс – 4 ЗПР

Предмет: ритмика

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: магнитофон, аудиодиски CD с записью.

План урока.

1. Вход обучающихся в кабинет.
2. Организационный момент (поклон-приветствие, вхождение в урок)
3. Нацеливание обучающихся.
4. Общеразвивающие упражнения. Разминка на середине «Веселая зарядка»
5. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока
6. Изучение новой темы
7. Проверка усвоения нового материала
8. Этюд «Маленькие звезды»
9. Итог урока. Рефлексия.
10. Выход из кабинета

Ход занятия

I. Вход обучающихся в кабинет под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать» на 2/4./data/files/a1477109070.mp3 ("Вместе весело шагать")


II. Организация обучающихся на урок

Сегодня, в этот осенний день, мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Поклон (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение).

Психологический настрой.

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах поведения, а также о правилах безопасности. Будьте осторожны при ходьбе по полу, соблюдайте дистанцию между собой и товарищами. Будьте внимательны и точны в своих движениях.

 

III. Нацеливание обучающихся

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы разучивали на прошлом уроке?

Дети: Разучивали движения на середине.

Учитель: Совершенно верно. А сегодня на уроке мы с вами разучим элементы греческого танца «Сиртаки».

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтобы разогреть свои мышцы.

 

IV.  Общеразвивающие упражнения. Разминка на середине «Веселая зарядка»

Итак, друзья, начнем!

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи,

Тренируем мысли, тело,

Приступаем к разминке смело!

Ребята, чья сегодня очередь показывать движения?

- выполнение обучающимися разминки «Веселая зарядка»/data/files/w1477108804.mp3 ("Веселая зарядка")

 

V. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока

Присядьте, пожалуйста, на свои стулья по вашему росту и послушайте музыку. (звучит мелодия греческого танца «Сиртаки»)./data/files/l1477108844.mp3 ("Сиртаки")

Учитель:

Прозвучал танец «Сиртаки».

  • Какая музыка по характеру?
  • Как движется музыка?
  • Каков жанр музыки?
  • Какие жанры присутствуют в этой мелодии? (песня, танец, марш).
  • Представьте, что вы художники. Какую картину вы бы нарисовали, слушая эту музыку?
  • Кто знает, как называется танец?

Запись на доске темы урока

«Разучивание элементов греческого танца «Сиртаки»

(хором прочитать тему)

Учитель: Ребята, от какого слова произошло слово греческий? (ответ Греция). Греки – жизнерадостный народ. В Греции музыка играет большую роль в жизни общества. Ни один воскресный день не проходит без музыки.

  • А что такое «Сиртаки»?

Это современный деревенский танец. «Сиртаки» – греческий групповой танец, темп которого постепенно ускоряется от медленного до очень быстрого.

Словарная работа: Греция, Сиртаки, танец (иллюстрации)

 

 

 
VI. Изучение новой темы

Вступление. И. п. ноги вместе, на «раз» сгибаются колени, на «два» выпрямляются. На «три» - «четыре» повторяются те же движения.

1 элемент.

1-2 – приставной шаг вправо, левую приставить.

3-4 – повторить движения на счет 1-2 в другую сторону.

2 элемент.

1-2- полуприседая и вставая, шаг вправо, левую скрестно вперед на носок.

3-4 – повторить движения на счет 1-2 в другую сторону.

3 элемент.

1-2 – шаг вправо, левую скрестно приставить назад на носок.

3-4 - повторить движения на счет 1-2 в другую сторону.

4 элемент.

1-2 – приставной шаг вправо, левую согнуть в колене и сделать небольшой бросок.

3-4 – повторить движения на счет 1-2 в другую сторону.

Усложнить – добавить к движениям ногами движения головы.

Учитель: Мы разучили 4 элемента греческого танца «Сиртаки». Давайте соединим все движения в один танец.

- исполнение «Сиртаки» обучающимися под музыку(3 раза)/data/files/x1477109473.mp3 ("Сиртаки")

 

VII. Проверка усвоения нового материала

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец вы сейчас исполнили?

Обучающиеся: «Сиртаки»

Учитель: Сколько элементов в этом танце?

Обучающиеся: 4.

 

VIII. Этюд «Маленькие звезды»

Учитель: Сегодня вы проявили себя как настоящие артисты. И, чтобы вы почувствовали себя настоящими звездами, исполним этюд «Маленькие звезды» (1 куплет и припев)/data/files/q1477108920.mp3 (Этюд "Маленькие звезды")

 

IX. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали.

 

  • Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
  • Что нужного и полезного вы получили на этом уроке?
  • Для чего вам эти знания?

 

Учитель: Мы начали наше занятие с хорошего настроения. Кому понравился урок, кто доволен своей работой, у кого и сейчас хорошее настроение, поднимите руки.

Спасибо!

Учитель: На следующем занятии мы с вами продолжим разучивание движений греческого танца «Сиртаки». А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте скажем друг другу спасибо и попрощаемся.

Поклон

Аплодисменты друг другу

X. Выход из кабинета обучающихся под музыкальное сопровождение на 2/4 под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать»/data/files/z1477109376.mp3 ("Вместе весело шагать")
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.