Материал на проверке

Развернутый конспект урока по литературному чтению Тема урока: Создание образов героев-животных в литературных сказках на примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца». Класс: 3

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:16

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1









Конспект урока

литературное чтение


Создание образов героев-животных

в литературных сказках на примере произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца».


3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






Кулунда,2024














Развернутый конспект урока по литературному чтению


Тема урока: Создание образов героев-животных в литературных сказках на примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца».


Класс: 3


---

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка и его основными идеями.

2. Развить навыки анализа образов героев-животных в литературных текстах.

3. Воспитать интерес к литературным произведениям, формировать умение сопереживать героям.

4. Научить детей выявлять уроки морали и применить их к собственной жизни.

Задачи урока:

1. Изучить содержание и основные характерные черты образа зайца.

2. Обсудить, как автор создает образы других животных и их символическое значение.

3. Развить навыки работы в группе и коллективного обсуждения.

4. Провести физминутки для повышения активности и концентрации.

Оборудование:

Текст сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца» (в печатном виде).

Презентация с иллюстрациями книжных страниц и ключевыми моментами сказки.

Компьютер и проектор для показа презентации.

Картинки с изображениями различных животных.

Доступ к библиотеке Минпросвещения.

Платформа для проведения опросов (Сферум).

Интернет-ресурсы:

Портал Библиотеки Минпросвещения для поиска информации о Д. Н. Мамин-Сибиряке.

Экраны с видеороликами и мультфильмами по сказке, например, на YouTube.

Электронные библиотеки (например, ЛитРес или Лаборатория Фантастики) для поиска текстов и примеров сказок.


---

Этапы урока


1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие и настрой на урок.

Краткий опрос: «Назовите ваши любимые сказки с животными».


Цели и задачи: Создать позитивную атмосферу, актуализировать знания учащихся.


2. Введение в тему (5 мин)

Рассказ о Д. Н. Мамине-Сибиряке: его биография и значение в русской литературе. Использование материалов из библиотеки Минпросвещения.


Цели и задачи: Познакомить с автором, его стилем и тематикой его произведений.


3. Предварительное чтение сказки (10 мин)

Чтение сказки вслух с акцентом на выразительность. Учитель или записанный аудиофайл с чтением.


Цели и задачи: Сформировать целостное восприятие сюжета, развить навыки аудирования.


4. Анализ текста (15 мин)

Обсуждение образа зайца:

Какой он: трусливый или смелый?

Почему заяц может считаться храбрым?

Обсуждение других животных в сказке: кто они и какую роль играют?

Определение ключевых моментов и выявление смыслов.


Цели и задачи: Развить навыки анализа литературного текста и понимания основной идеи произведения.


5. Физминутка для глаз (3 мин)

Упражнения для глаз: посмотреть вдаль, выполнять круговые движения глазами, закрыть глаза и представить пейзаж.


Цели и задачи: Расслабление, предотвращение усталости, восстановление внимания.


6. Работа в группах (15 мин)

Учащиеся делятся на группы и работают над созданием презентации об образах животных в сказках. Задания:

Нарисовать своего персонажа-животного и кратко описать его.

Определить, какие качества они хотят показать в своих героях.


Цели и задачи: Стимулировать критическое мышление, развивать навыки работы в команде.


7. Физминутка (3 мин)

Динамическая пауза: выполнить простые физические упражнения (потягивания, наклоны, имитация бега зайца).


Цели и задачи: Повысить уровень энергии и активности учащихся.


8. Опрос на платформе Сферум (5 мин)

Проведение опроса с вопросами о произведении и его героях. Например:

Какое качество заяца вы считаете самым важным?

Как ты представлял себе храбрость, читая сказку?


Цели и задачи: Получение обратной связи, анализ мнений учащихся.


9. Подведение итогов (5 мин)

Учащиеся делятся выводами о сказке – какой урок они могут извлечь из поведения зайца.


Цели и задачи: Закрепить изученный материал, формировать обобщенные представления о прочитанном.


10. Рефлексия (5 мин)

Вопросы к учащимся:

Что нового вы узнали о храбрости?

Как вы видите себя в роли героя сказки?


Цели и задачи: Самоанализ, обсуждение внутреннего мира героя, возможность для личных размышлений.


Выводы по уроку:

1. Учащиеся познакомились с Д. Н. Маминим-Сибиряком и его произведением «Сказка про храброго зайца», освоили навыки анализа образов в литературе.

2. Обсуждение способствовало развитию критического мышления и пониманию образов, использованных в сказке.

3. Физминутки поддержали активность учащихся, а работа в группах усилила командное взаимодействие.

4. Опрос на платформе Сферум позволил получить оперативную обратную связь и выяснить детали восприятия текста.

Итог и рефлексия:

На уроке учащиеся не только узнали о сказке, но и научились видеть глубину и природу образов животных в литературе. Рефлексия будет заключаться в обсуждении: «Как вы сможете применить урок о храбрости в своей жизни?», что поможет связать урок с реальными жизненными ситуациями.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.