Презентация к уроку чтения в 4 классе «Д.Н. Мамина-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши... "»
Открытый урок по чтению Учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара Шило В.Н.
Белые бараны били в барабаны. Белые бараны били в барабаны. От топота копыт пыль по полю летит. Скороговорки
Главные герои Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… (Волк)
Проверка домашнего задания Как звали главного героя? Что случилось с главным героем произведения Н. Носова «Заплатка»?
Знакомство с писателем Дми́трий Нарки́сович Ма́мин-Сибиря́к (1852-1912) Известный русский писатель, автор великолепных детских произведений. Писатель родился на Урале в семье священника по фамилии Мамин. Своей дочери Алёнушке Дмитрий Наркисович посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Алёнушкины сказки».
Как вы думаете о чем эта сказка? Можно ли по названию сказки определить главного героя?
Какие обычно бывают зайцы в сказках?
Словарная работа Душа в пятки убежала - сильно испугался чего-либо Отведавшие волчьих зубов - сталкивались с волком Не смел дохнуть - замереть от ужаса, страха; испытывать робость, не осмелиться что-либо сделать. Задал такого стрекача - убежать стремительно, с большой скоростью. Выскочить из собственной кожи - сильно измениться, стать другим, преодолеть какие-то трудности, из последних сил. Гонится по пятам – бежит след в след. Замертво свалился - без признаков жизни (упасть, повалиться)
Речевая разминка Ча-ча-ча- была Таня у врача. Ща-ща-ща- поймал Вова леща. Ша-ша-ша- мы любим малыша. Ша-ша-ша- я сижу у шалаша.
Как вы понимаете выражение? Язык у хвастуна точно примёрз
Качества главного героя сказки Добрый Трусливый Хвастливый Глупый Храбрый
Волка ноги кормят. Волка ноги кормят. У страха глаза велики, чего нет, то и видят. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Домашнее задание 1 группа - читает сказку и пересказывает. 2 группа- читает сказку и составляет вопросы к этой сказке.