Развернутый конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо» (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цель: ознакомление с работой почты и разнообразием постовых отделений.
Задачи:
расширить представление учащихся о работе почты и почтовых отправлений;
способствовать развитию информационной грамотности учащихся;
воспитание коммуникативных способностей.
Дата проведения: ……
Учитель: Данилочкина Наталья Викторовна.
Место проведения: МБОУ «Карапсельская СОШ№13», 1 класс.
Возраст детей: 7-8 лет.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы обучения: коллективная, групповая, работа в парах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.
Технология: процессуальный мониторинг, ИКТ.
Оборудование: компьютер, презентация «Как путешествует письмо?», карточки разрезные фрагмента мультфильма «Простоквашино». Конверты чистые, открытки, посылка, бандероль. Атрибуты для оправления посылки.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Стремиться выполнять учебную задачу урока. | Понимать учебную задачу урока. Отвечать на итоговые вопросы. Оценивать свои достижения. | Строить схему доставки почтовых отделений. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Рассказывать по схеме о путешествии письма. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | Работать в паре, группе. Осуществлять самопроверку. Проводить взаимо- проверку. |
Этапы урок | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Л. Стремиться выполнять учебную задачу урока. | - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Проверти свое рабочее место. Все ли готово к уроку. | …учащиеся проверяют готовность к уроку… |
Подготовка к восприятию нового материала. | Р. Понимать учебную задачу урока. | - Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами встретимся с героями знаменитого мультфильма. А вот кто это? Вы узнаете, когда соберете картину. - Мы попадаем в деревню Простокашино. - А кто живет в этой деревеньке? Слайд №2-4. Простоквашино. - Скоро приближается веселый и радостный праздник. Какой? - Наши герои решили весело отметить этот праздник. А кот Матроскин решил сделать сюрприз для своей компании и пригласить на праздник гостей. Слайд №5. Кот Матроскин А кого именно? Мы сейчас с вами отгадаем, прослушав мелодии песен. Слайд №6-7. Герои мультфильмов. - Друзья живут далеко и в разных странах. И вот Матроскин призадумался, как же это сделать? Слайд №8-9. Кот Матроскин - Загадка. Маленькое очень, быстрое, как птица. Если хочешь – за море умчится. | Работа в группах. - Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и другие. …Новый год…. … Крокодил Гена, Чебурашка, Винни-Пух, кот Леопольд….. … варианты ответов…. По телефону, сообщение по интернету, приглашение, открытку, письмо….. ….. ПИСЬМО…… |
Объяснение нового материала. | П. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Р. Оценивать свои достижения. П. Строить схему доставки почтовых отделений. П. Рассказывать по схеме о путешествии письма. К. Работать в группе. К. Проводить взаимопроверку. | - Что такое письмо? Ваше мнение. - Кто занимается рассылкой писем? Слайд №10. Конверты - У вас на столах лежат конверты. Найдите на них такие слова: «От кого» - отправитель – кот Матроскин. «Кому» - адресат – получатели письма, друзья, которых приглашает кот М. Слайд №11. Конверт. Индекс. Адрес. - Каждая группа подписывает письмо одному из гостей. - Опускаем наши письма в почтовый ящик. Слайд №12. Почтовый ящик. - Попробуем проследить путь письма от ОТПРАВИТЕЛЯ до АДРЕСАТА. - Оцените свою работу на данном этапе. | …Письмо это … … Почта… …Конверт…. Марка…Индекс… Работа в группах. - не было затруднений. - вызвало затруднение. |
Физминутка. | Стихотворение С.Маршака «Почта» Слайд №13. | ||
Работа над новым материалом. | П. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Р. Оценивать свои достижения. П. Строить схему доставки почтовых отделений. П. Рассказывать по схеме о путешествии письма. К. Работать в группе. К. Проводить взаимопроверку. | Слайд №14-15-16. Путь письма. - У вас на столах есть иллюстрации. Нам необходимо всем вместе составить схему путешествия письма. … совместная работа: учитель – ученики… Небольшой рассказ о работе почты. Возможные варианты отправки писем – почтовые голуби. Слайд №17. Крылатая почта. - Письмо и открытку можно отправить в конверте. Но не все друзья могут приехать в гости и они изготовили сувениры: шарф, воздушный шар, портрет-фото, музыкальная открытка. Как их можно отправить? Слайд №18. Виды почтовых отправлений. - Оцените свою работу на данном этапе. | Коллективная работа. …варианты ответов: посылка, бандероль….. - не было затруднений. - вызвало затруднение. |
Практическая работа. Закрепление изученного. | Р. Оценивать свои достижения. П. Строить схему доставки почтовых отделений и рассказывать о них. П. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки К. Работать в паре, группе. К. Проводить взаимопроверку. | - Закрепим полученные знания. Составьте схему «Путь письма» - самостоятельно, затем проверьте в парах. - Проверти и оцените свою работу на данном этапе. Слайд №19. Путь письма. - Следующее задание: каждая группа должна отправить сувенир. Правильно его упаковать. Слайд №20. Отправляем сувениры. | Работа в парах - не было затруднений. - вызвало затруднение. Работа в группах. …….Посылка, бандероль, заказное письмо, поздравительная открытка.. |
Итог урока. Рефлексия. | Р. Отвечать на итоговые вопросы. Р. Оценивать свои достижения. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Что сегодня нового вы для себя открыли на уроке? - В чем затруднялись? - Оцените свою работу на уроке. Слайд №21. Молодцы. | - не было затруднений. - вызвало затруднение. |
Домашнее задание. | | - В рабочей тетради – нарисовать красивую открытку своему другу или подруге. | |