Развернутый конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 6 November 2019 в группе

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Тема: «Как путешествует письмо?»

Цель: ознакомление с работой почты и разнообразием постовых отделений.

Задачи:

расширить представление учащихся о работе почты и почтовых отправлений;

способствовать развитию информационной грамотности учащихся;

воспитание коммуникативных способностей.

Дата проведения: ……

Учитель: Данилочкина Наталья Викторовна.

Место проведения: МБОУ «Карапсельская СОШ№13», 1 класс.

Возраст детей: 7-8 лет.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: коллективная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.

Технология: процессуальный мониторинг, ИКТ.


Оборудование: компьютер, презентация «Как путешествует письмо?», карточки разрезные фрагмента мультфильма «Простоквашино». Конверты чистые, открытки, посылка, бандероль. Атрибуты для оправления посылки.


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Стремиться выполнять учебную задачу урока.

Понимать учебную задачу урока.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать свои достижения.

Строить схему доставки почтовых отделений.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Рассказывать по схеме о путешествии письма.

Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Работать в паре, группе.

Осуществлять самопроверку.

Проводить взаимо- проверку.





Этапы

урок

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Л. Стремиться выполнять учебную задачу урока.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок. Проверти свое рабочее место. Все ли готово к уроку.

учащиеся проверяют готовность к уроку…

Подготовка к восприятию нового материала.

Р. Понимать учебную задачу урока.


- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами встретимся с героями знаменитого мультфильма. А вот кто это? Вы узнаете, когда соберете картину.

- Мы попадаем в деревню Простокашино.

- А кто живет в этой деревеньке?

Слайд №2-4. Простоквашино.

- Скоро приближается веселый и радостный праздник. Какой?

- Наши герои решили весело отметить этот праздник. А кот Матроскин решил сделать сюрприз для своей компании и пригласить на праздник гостей.

Слайд №5. Кот Матроскин

А кого именно? Мы сейчас с вами отгадаем, прослушав мелодии песен.

Слайд №6-7. Герои мультфильмов.

- Друзья живут далеко и в разных странах.

И вот Матроскин призадумался, как же это сделать?

Слайд №8-9. Кот Матроскин

- Загадка. Маленькое очень, быстрое, как птица.

Если хочешь – за море умчится.

Работа в группах.




- Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и другие.



Новый год….




Крокодил Гена, Чебурашка, Винни-Пух, кот Леопольд…..






варианты ответов….

По телефону, сообщение по интернету, приглашение, открытку, письмо…..

.. ПИСЬМО……


Объяснение нового материала.

П. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Р. Оценивать свои достижения.

П. Строить схему доставки почтовых отделений.

П. Рассказывать по схеме о путешествии письма.

К. Работать в группе.

К. Проводить взаимопроверку.

- Что такое письмо? Ваше мнение.

- Кто занимается рассылкой писем?

Слайд №10. Конверты

- У вас на столах лежат конверты. Найдите на них такие слова:

«От кого» - отправитель – кот Матроскин.

«Кому» - адресат – получатели письма, друзья, которых приглашает кот М.

Слайд №11. Конверт. Индекс. Адрес.

- Каждая группа подписывает письмо одному из гостей.

- Опускаем наши письма в почтовый ящик.

Слайд №12. Почтовый ящик.

- Попробуем проследить путь письма от ОТПРАВИТЕЛЯ до АДРЕСАТА.

- Оцените свою работу на данном этапе.

Письмо это …

Почта…

Конверт…. Марка…Индекс…




Работа в группах.







- не было затруднений.

- вызвало затруднение.

Физминутка.

Стихотворение С.Маршака «Почта» Слайд №13.

Работа над новым материалом.

П. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Р. Оценивать свои достижения.

П. Строить схему доставки почтовых отделений.

П. Рассказывать по схеме о путешествии письма.

К. Работать в группе.

К. Проводить взаимопроверку.

Слайд №14-15-16. Путь письма.

- У вас на столах есть иллюстрации. Нам необходимо всем вместе составить схему путешествия письма.

совместная работа: учитель – ученики…

Небольшой рассказ о работе почты. Возможные варианты отправки писем – почтовые голуби.

Слайд №17. Крылатая почта.

- Письмо и открытку можно отправить в конверте. Но не все друзья могут приехать в гости и они изготовили сувениры: шарф, воздушный шар, портрет-фото, музыкальная открытка. Как их можно отправить?

Слайд №18. Виды почтовых отправлений.


- Оцените свою работу на данном этапе.



Коллективная работа.








варианты ответов: посылка, бандероль…..

- не было затруднений.

- вызвало затруднение.

Практическая работа. Закрепление изученного.

Р. Оценивать свои достижения.

П. Строить схему доставки почтовых отделений и рассказывать о них.

П. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки

К. Работать в паре, группе.

К. Проводить взаимопроверку.

- Закрепим полученные знания. Составьте схему «Путь письма» - самостоятельно, затем проверьте в парах.

- Проверти и оцените свою работу на данном этапе.

Слайд №19. Путь письма.



- Следующее задание: каждая группа должна отправить сувенир. Правильно его упаковать.

Слайд №20. Отправляем сувениры.


Работа в парах

- не было затруднений.

- вызвало затруднение.




Работа в группах.

…….Посылка, бандероль, заказное письмо, поздравительная открытка..

Итог урока. Рефлексия.

Р. Отвечать на итоговые вопросы.

Р. Оценивать свои достижения.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Что сегодня нового вы для себя открыли на уроке? - В чем затруднялись?

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд №21. Молодцы.


- не было затруднений.

- вызвало затруднение.

Домашнее задание.


- В рабочей тетради – нарисовать красивую открытку своему другу или подруге.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.