12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо771
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Урок 4. Чтобы уши слышали.

| |

Урок 4. Чтобы уши слышали.

I. Беседа по теме.

Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

—   Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние!

Ничего себе вышла беседа!

Авось распродам до обеда.

- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

-    Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

-    На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем получше об органах слуха.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека.

II. Проведение опытов.
Опыт 1

-    Заткните уши ватой. Что произошло?

-    Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, жур­чание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2

-  При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты.
Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, ког­да станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображением строения уха.)

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу пере­дает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

 

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахи­еву трубу полость среднего уха соединяется с наружным возду­хом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по ев­стахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэто­му хорошо делать самомассаж ушных раковин.

IV. Оздоровительная минутка.

«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

•  Защищать уши от сильного шума.

•  Защищать уши от ветра.

•  Не ковырять в ушах.

•  Не сморкаться сильно.

•  Не допускать попадания воды в уши.

•  Если уши заболели, обратиться к врачу.

•  Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

•  Мыть уши каждый день.


 

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.