Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2023
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.
Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
2. Укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
3. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции
.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
5. Развитие произвольного контроля над своими действиями.
6. Развитие навыков общения.
7. Снижение импульсивно – эмоциональной реакции ребёнка.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
На конверте написано: от королевы Знаний, нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Знаний.
Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Мы отправляемся в «Волшебную страну знаний».
Для того чтобы отправится наш коллектив должен быть сплоченный, дружный. Для этого я вам предлагаю игру «Дрозд»
Игра «Дрозд»
Я дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос,
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие.
Мы два друга любим друг друга
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.
Теперь можно отправляться в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
(Имитация звука паровоза)
Упражнение «Пятый лишний»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.
Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.
Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь.
(Имитация звука паровоза)
Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная»
Демонстрация материала.
Картинки из мультфильмов. (угадать сюжет из какого мультфильма, определить эмоции и чувства у героев).
Вот и это задание вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.
(Имитация звука паровоза)
Подвижное музыкальное упражнение
«Веселая зарядка»
Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений.
Дети глядя на экран ноутбука, повторяют движения анимационных героев.
Упражнение «Бывает, не бывает»
Задание: если вы согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и говорите "Да", если не согласны, опускают руки вниз и говорите "Нет".
Есть ли в небе птицы?
Есть ли шерсть у львицы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли капля у воды?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли глаз у скрипки?
Есть ли тут ошибки?
Молодцы, вы были внимательными, садимся на свои места и будем путешествовать дальше.
Упражнение «Творчество на бумаги»
Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.
Материал цветной песок, крупа, фасоль, желуди, клей ПВА, листы картона
Ребята, помните в начале занятия мы с вами выбирали эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Теперь я вам предлагаю по окончанию занятия выбрать эмоцию
Наше занятие подошло к концу, вы были Молодцы!
Каждый ребенок награждается медалью «Веселых, добрых героев из разных мультфильмов.