План-конспект урока по физической культуре «Баскетбол» (2 класс)
План – Конспект № 5
по физической культуре
Студентки Донского Педагогического колледжа
Группы Ф – 3а
Гриньковой Анастасии
Методист: Жак Елена Александровна
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол.
Класс: 2 «А»
Задачи урока:
Образовательная – обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Воспитательная – воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.
Развивающая – развитие координационных способностей при выполнении двигательных действий с мячом.
Тип урока: Обучающий
Метод: Игровой
Место: спортивный зал МБОУ «Гимназия №25»
Дата проведения: 14.03.2017
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15’ |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые приемы и повороты на месте 3.Передвижения: -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба на пятках, руки за головой; -ходьба перекатом с пятки на носок. -ходьба в полуприседе; -ходьба в полном приседе; 4.Бег Перестроение в три шеренги. 5.ОРУ на месте. 1) И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы: на 1 – вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 - влево. 2) И. п. – о. с. 1 – 2 – на два шага, правая рука вверх, левая вниз, кисти сжать в кулаки. Два рывка прямыми руками назад; 3 - 4 - руки перед грудью, раскрывая кисти, 5 – 8 – то же, меняя положение рук (повторить 6 – 8 раз). 3) И.п.- основная стойка, руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, встать на носки, 4 – И.п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой в замок. Наклоны в стороны: на 1-2 вправо, 3-4 влево. 5) И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п. 6) И.п. – узкая стойка. Руки на поясе. На 1-выпад правой в сторону, руки вперед, 2-И.п. 3-4 – то же самое с левой. 7) И.п. – широкая стойка, руки на поясе. На 1- наклон к правой ноге, коснуться пола, на 2 коснуться пола посередине, на 3 – к левой ноге, 4- И.п. 8).И.п.- о.с., руки внизу. 1,3- прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. 6. Специальные беговые упражнения: - бег с захлестом голени назад; - бег приставными шагами: 2 раза правым боком, 2 раза левым боком; -бег с подскоками на каждый шаг, круговые движения прямыми руками; -ускорение |
2’ 1’ 2’ 2’ 6’ 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 10р 3’ |
Выполнение команды «Класс, в одну шеренгу становись!» «Здравствуйте» Проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «В обход налево шагом марш!» Согласованность действий, четное выполнение команд. Соблюдать дистанцию вытянутой руки вперед. Спина прямая. Выполнение команды «Бегом марш!» Соблюдать дистанцию двух беговых шагов. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Направляющий на месте!», «Стой!», «Налево!». Выполнение команд: «На 1-3 рассчитайсь!», «1 номера на месте, 2 – два шага вперед, 3 – четыре шага!» Спина прямая. Выполнять упражнение не торопясь. Спина прямая, руки не сгибать, рывок резче. Руки не сгибать, максимальный подъем на носки. Выполнять упражнение не торопясь. Спину не округлять, касаться прямой рукой, при наклоне ноги не сгибать. Безопорная нога прямая, руки не сгибать. Ноги не сгибать, выполнять наклон как можно ниже. Руки прямые. Прыжок толчком двух ног. Выполнять упражнение по диагонали. Приступать к упражнению по свистку, следить за осанкой и координацией движений. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25’ |
Перестроение в 2 шеренги. 1.Передача мяча в движении : Передача мяча от груди (поочередное выполнение броска в кольцо) Передача мяча из-за головы (поочередное выполнение броска в кольцо) Передача мяча от груди с отскоком о пол (поочередное выполнение броска в кольцо) - ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, передача мяча от груди партнеру
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой, передача мяча из-за головы партнеру - ведение мяча правой (левой) рукой, Перестроение в 2 колонны. Эстафеты: 1.Ученик ведет мяч левой рукой, доводит до фишки, обводит ее и возвращается назад. 2.Ученики берут мяч двумя руками, поднимают над головой и передают через колонну. Последний встает спереди и так до того как первый ученик не вернется на место. Чья команда быстрее, тот и выиграл. 3. Ученики передают мяч под ногами, последний встает вперед и так до того как первый участник не вернется на место. Чья команда первая, те и выиграли. 4.Ученики катят мяч по полу, обегают фишку и возвращаются на место. Кто быстрее тот и выиграл. 5.Ученики зажимают баскетбольный мяч между собой и обегают вокруг конуса, возвращаются на место и передают мяч следующим игрокам. |
6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 7’ |
На свои места шагом марш!» Передвижение приставными шагами, мяч передавать четко партнеру в руки. Возвращаться после выполнения в И.п. Локти за голову не заводить. Мяч передавать в руки партнеру «От направляющего: 1-е номера влево – разомкнись!, 2-е номера вправо – разомкнись!» Исключить зрительный контроль Обвести партнера, передать мяч от груди в руки партнеру. Ловить мяч двумя руками. «1-е номера, налево!» «2-е номера, направо!» «Сомкнись!» Обязательно оббежать фишку. Мяч передавать, а не бросать. Передача мяча из рук в руки. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5’ |
- Ходьба. - Дыхательные упражнения в ходьбе. Построение в одну шеренгу.
Домашнее задание: |
3’ 1’ 1’ |
Команды: «Направо!», «Налево в обход по залу шагом марш!» Руки вниз вдох, вниз выдох. «Шагом марш!», «Направляющий на месте!», «Стой!», «Налево!». Проанализировать работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания!» Придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).
|
Методист:________________Подпись:_______________
Учитель:_________________Подпись:_______________
Оценка:__________________Подпись:_______________