РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В РУССКИХ ЗЕМЛЯХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIV в.
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В РУССКИХ ЗЕМЛЯХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIV в.
Особенности развития русской культуры в XIV в. Распространение идеи о единстве русской земли , а также борьбы с ордынским владычеством; Возрастание значения Москвы, как культурного центра; Интенсивное расширение экономических связей между регионами страны; Приобретение национальных, самобытных черт русской культуры.
Начало возрождения культуры в русских землях Набеги золотоордынских ханов, разорение русских земель, негативно оказывало влияние на развитие Руси, в том числе и на культуру. Города были разрушены, мастера были убиты, или угнаны в рабство. Со второй половины XIV в. начинается постепенное возрождение русской культуры Легенда о Коловрате Штурм Рязани https://vk.com/video-97485715_456239031
Книжное дело. Летописание 1. На Русь начали ввозить бумагу; 2. Книг стало больше и они стали дешевле; 3. Изменилась техника письма; 4. Крупнейшими центрами книжного дела оставались монастыри; 5. Складываются новые центры летописания: Псков, Суздаль, Москва, Ростов.
Устное народное творчество Наивысшего расцвета в XIV в. достиг былинный героический эпос. Выдающимся памятником литературы являются «Сказание о разорении Рязани Батыем», «Сказание о взятии Москвы Тохтамышем», «Житие Дмитрия Донского», «Задонщина», «Сказание об Авдотье Рязаночке» и др.
Архитектура С созданием единого государства, формируется общерусский архитектурный стиль. Развернувшееся грандиозное строительство привлекает внимание зарубежных специалистов. Успенский собор в Коломне (памятник триумфа Куликовской битвы)
Великий Новгород. Церковь Феодора Стратилата на Ручью Новгород. Спас на Ильине
Живопись Конец XIV – начало XV вв. «Золотой век» русской живописи, большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек. Фрески Феофана Грека были выполнены во многом в несвойственной византийской живописи манере. Мастер смело экспериментировал с цветом, выписывал фигуры святых так, что они не выглядели застывшими, а находились как бы в движении
Андрей Рублев (ок.1360-1430) – яркий представитель русской национальной школы живописи. Творчество Рублёва завершает процесс обособления русской живописи от византийской, где была суровость и аскетизм.
Троица А.Рублёв Икона «Святая Троица», находящаяся в собрании Третьяковской галереи, принадлежит к числу немногих сохранившихся произведений. Самое раннее упоминание о ней содержится во вкладных книгах Троице-Сергиева монастыря 1639 и 1673 годов
Вывод 1. В конце XIV в начинается активное возрождение культуры; 2. Появляются новые культурные центры; 3. В основе литературных произведений лежал героический эпос; 4. Живопись оставалась преимущественно церковной, развивалась иконопись и фресковая роспись церквей; 5. Русская культура приобретает черты национальной самобытности.
Похожие публикации