12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Татьяна Ильинична478
Закончила БГУ, биологический факультет (г.Уфа), 1988 г. Прошла профессиональную переподготовку в институте дополнительного и профессионального обучения ФГБОУ ВО Челябинский университет по специальности "Педагогика и психология".
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Классный час «Эмоции и чувства» для учащихся 5-8 классов.

(педагог-психолог высшей категории: Юсупова Т.И. МОУ «СОШ №12»г. Магнитогорск , Челябинской области.)

Цель: Расширение знаний о чувствах и эмоциях, развитие умения регулировать и изменять свое эмоциональное состояние.

Задачи:

1.Научить осознавать и выражать свои эмоции, чувства, узнавать эмоции других для грамотного общения и улучшения психофизического состояния.

2.Научить выполнять упражнения повышающие эмоциональность.

Вводная часть.

Учитель: Сегодня мы будем работать по теме «Эмоции и чувства»; рассмотрим, что это такое, как они проявляются, какими они бывают и как можно улучшить свои эмоции, повысить положительный эмоциональный фон.

Эмоции - психологическое состояние человека, реакции, которые проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств, они позволяют человеку дать оценку всему, что происходит вокруг и внутри его.

Чувства человек переживает по отношению к кому-нибудь или чему-нибудь, длительность чувств больше ,чем длительность эмоций.

Функции эмоций:

-для общения,

-для воздействия на окружающих,

-для освобождения от внутреннего напряжения.

Основная часть.

Исходя из особенностей класса, можно выбрать из упражнений №1 и №2 одно, или провести оба упражнения.

1.Упражнение на повышение эмоциональности: «Дебаты».

Инструкция: Делимся по парам. Нужно вспомнить любые четыре строчки из стихотворения или из песни, встаньте друг против друга, каждый по команде должен его начать выразительно произносить на время (последовательно по 1,2,3,4,5 минут), делать это нужно четко, громко, перебивая друг друга, если стих заканчивается надо его начинать сначала и т.д.


2.Упражнение «Покажи свою эмоцию».

Инструкция: Нужно выбрать эмоцию из записанных на доске, затем при помощи пантомимы, жестов, мимики показать свою эмоцию. Участники должны угадать показанную эмоцию и сравнить с правильным ответом. Показ эмоций по очереди. (учитель может комментировать показ).

Виды эмоций: интерес, радость, удивление, грусть, страх, ярость, неуверенность, разочарование, восторг, обида, досада, ужас, злость, удовольствие, горе, вина.

3.Упражнение «Способы повышения настроения».

Инструкция: Назовите различные способы повышения настроения.( Ответы записываются на доске, кто называет больше способов можно отметить призом.)

4.Упражнение «Кто Я?».

Инструкция: Из предложений на полученном листке бумаги выберите одно или несколько подходящее для себя и допишите его. ( Время: 3-5 минут. Все по очереди читают свои предложения.)

1. Я словно птичка, потому что …

2.Я превращаюсь в тигра, когда…

3.Я могу быть ветерком, потому что…

4.Я словно муравей, когда…

5.Я стакан воды...

6.Я прекрасный цветок…

7.Я сейчас ласточка…

8.Я тропинка…

9.Я словно рыбка…

10.Я интересная книжка…

11.Я песенка…

12.Я мышь…

13.Я словно буква «О»…

14. Я макаронина…

15.Я светлячок…

16.Я чувствую, что я вкусный завтрак…

5.Комплименты. Дети делятся по 2 человека, по очереди, по 5 минут говорят комплименты.

Заключительная часть. Каждый должен подумать и ответить на вопросы: Что сейчас чувствуешь? Что понравилось на занятии больше всего?


Используемая литература:

1.Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка.(Программа практических занятий.) Методическое пособие. –СПб.: Издательство «Речь». Санкт-Петербург. 2005.

2.О.Хухлаева, Т.Кирилина, О.Федорова. Счастливый подросток. (Программа профилактики нарушений психологического здоровья.)- М.: Апрель Пресс Изд. ЭКСМО-Пресс., 2000.

3.Журнал «Классный руководитель» №3, 2005. Статья: Выживание в большом городе. (Практическая психология). Автор: Петрушин В.И. Профессор, МПГУ г. Москва.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.