12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свистуленко Наталья Николаевна87
Россия, Волгоградская обл., Камышинский район село Верхняя Грязнуха

Свистуленко Наталья Николаевна

МКОУ ВерхнегрязнухинскаяСШ

сентябрь 2015 г.

Развитие творческих способностей учащихся на уроке физики

Творческое мышление — ключ к успеху практически во всех областях жизни. Умение мыслить нестандартно отрывает широкие возможности для самореализации. Так с чего же начать?

Человек всегда осознанно или неосознанно стремится созидать. В каждом из нас заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек, непрерывно растёт и меняется сам.

Важнейший аспект повседневной работы учителя – развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности, которая служит и фактором духовности личности, и способности успешного развития общества.

Известно, что без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с жизненными ситуациями невозможно выполнить главную задачу урока: обеспечить развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда.

Новые методы и средства обучения способствуют развитию интереса у учащихся к предмету, при этом расширяют и обогащают методический материал учителя.

Важнейшая задача школьного курса физики – способствовать становлению научного мировоззрения учеников, формированию в их сознании единой физической картины мира.

Создание предпосылок для творчества невозможно без прочных знаний и широкого кругозора. Поэтому нельзя ориентировать учащихся на добывание новых знаний, на проявление творческого подхода, не создав опоры на хорошее начинание и усвоение учебного материала. Задания творческого уровня познавательной деятельности должны требовать от школьников проявления гибкости, не шаблонности мышления, использовать уже известные опорные знания в новой учебной ситуации.

Уроки с творческим заданием побуждают учащихся к самостоятельному поиску, развивают инициативу, воспитывают чувство ответственности перед коллективом.

Важным условием развития творческих способностей является включение элементов исследования. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала. Полезно включение элементов исследования и творческой работы в домашнее задание. Особую ценность представляют те исследования, которые можно выполнить различными способами.

Прекрасным средством для реализации творческих возможностей является компьютер и интнрнет. Внедрение компьютеров в учебный процесс, в особенности на урок физики, позволяет использовать его как инструмент для исследования физических явлений. Это расширяет возможности методики развития творческих способностей школьников в процессе обучения.

Творческие задания могут использоваться для достижения, по меньшей мере, трех целей – получить средство связи физики с реальной жизнью, задать вопросы о физических явлениях в интересной форме, выполнить творческую работу в виде презентации, сообщения, реферата, макета, фотоальбома. Развивая творческие способности и воображения, ребята учатся с точки зрения физики оценивать, разбирать научную достоверность и правильность описания тех или иных физических явлений.

Развитию творческих способностей способствует внеурочная работа. Внеклассная работа по предмету — неотъемлемая часть моей деятельности, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Это конкурсы эрудитов, интеллектуальные игры, физические олимпиады, предметные недели, игры, сказки, кроссворды и ребусы.

Некоторые считают, что творческие способности — это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.