12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Личковаха Мария Александровна33

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

на тему: «Развитие мышления».

(2 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями).

разработала Личковаха М.А. , учитель-дефектолог,

МБОУ «Школа равных возможностей», г. Химки



Тема занятия: Развитие мышления.


Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.


Задачи:

Образовательные:

Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательны интерес к занятию.

Развитие пространственной ориентации.

Повышать уровень развития логического мышления.

Развивать временные понятия.

Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

Развивать произвольность и самоконтроль.

Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

Прививать навыки культуры общения на занятии.

Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические методы; развивающие упражнения, «Мозговая гимнастика» по О.А. Холодовой.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием, игра «Что бывает осенью?» в электронной версии.


Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап: Организационный момент.

-Перед тем, как начать выполнять задания я хочу предложить сделать «Мозговую гимнастику», которая поможет правильно выполнять задания.

«Качание головой»

«Ленивые восьмерки»

«Шапка для размышления»


Целеполагание.

-Молодец! А теперь послушай, о чем я прочитаю.

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далеки птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)
- Верно, сейчас осень.

Ответы ученика.

II этап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности.


Упражнение «Разложи картинки».
- Как ты думаешь, на какой картинке осень?

- Положи ее первой.

- Какое время года будет после осени?

- Положи следующую картинку. (Зима)

- Какое время года будет после зимы?

Все верно.

Посмотри на картинки и скажи:

-Между осенью и весной какое время года?

-Перед летом какое время года?

- После зимы какое время года?

- Перед зимой какое время года?

- Назови осенние месяцы.


Упражнение «Запомни картинку».

- Посмотри внимательно на картинку и запомни её.

- Какое небо?

- Какие листья на деревьях?

- Куда идут ребята?

- Что делают животные? А птицы?

- Что ты видишь на земле?

- Кто еще есть на картинке?


- Все запомнил?(Педагог убирает картинку)

- Теперь выложим картинку по памяти?

- С чего начнем?

- Что еще было на картинке?



Ученик находит соответствующую картинку.















Ученик рассматривает картинку, отвечает на вопросы.









Ученик выкладывает картинку по памяти.

Релаксационная разминка

Веселая переменка.

 -Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

 Руками массируй мочки ушей, делай одновременно ногами круговые движения.

Ученик повторяет движения за учителем.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

Упражнение «Осенний листочек».

- К нам залетел осенний листочек.

- Положи листочек посередине коврика.

- Положи листочек в правый верхний угол.

- Положи листочек в левый нижний угол.

- Положи листочек в левый верхний угол.

- Положи листочек в правый нижний угол.


- Ты внимательно слушал и правильно выполнял задание.


Упражнение «Перенеси фигуру».

Я дам тебе карточку с заданием. Послушай, что нужно сделать..


Игра «Где звенит колокольчик?».

- Позвени колокольчиком перед собой.

-Позвени колокольчиком справа от себя?

-Позвени колокольчиком за собой.

- Позвени колокольчиком слева от себя.


Игра «Что бывает осенью?»

- Послушай, что нужно сделать.

- Выполни задание.


Ученик располагает листочек в соответствии с инструкцией.










Ученик самостоятельно выполняет задание. При необходимости обращается за помощью к педагогу.


Ученик выполняет задание по инструкции.






Ученик располагается за ПК и выполняет задания в электронной версии.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу!

До свидания!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.