Конспект индивидуального коррекционного занятия во 2 классе на тему «Развитие мышления»
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия
на тему: «Развитие мышления».
(2 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями).
разработала Личковаха М.А. , учитель-дефектолог,
МБОУ «Школа равных возможностей», г. Химки
Тема занятия: Развитие мышления.
Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
Образовательные:
Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательны интерес к занятию.
Развитие пространственной ориентации.
Повышать уровень развития логического мышления.
Развивать временные понятия.
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
Развивать произвольность и самоконтроль.
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические методы; развивающие упражнения, «Мозговая гимнастика» по О.А. Холодовой.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием, игра «Что бывает осенью?» в электронной версии.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап: Организационный момент. | |
-Перед тем, как начать выполнять задания я хочу предложить сделать «Мозговую гимнастику», которая поможет правильно выполнять задания. «Качание головой» «Ленивые восьмерки» «Шапка для размышления» Целеполагание. -Молодец! А теперь послушай, о чем я прочитаю. Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова) | Ответы ученика. |
II этап: Основная часть. | |
Активация мозговой деятельности. | |
Упражнение «Разложи картинки». - Положи ее первой. - Какое время года будет после осени? - Положи следующую картинку. (Зима) - Какое время года будет после зимы? Все верно. Посмотри на картинки и скажи: -Между осенью и весной какое время года? -Перед летом какое время года? - После зимы какое время года? - Перед зимой какое время года? - Назови осенние месяцы. Упражнение «Запомни картинку». - Посмотри внимательно на картинку и запомни её. - Какое небо? - Какие листья на деревьях? - Куда идут ребята? - Что делают животные? А птицы? - Что ты видишь на земле? - Кто еще есть на картинке? - Все запомнил?(Педагог убирает картинку) - Теперь выложим картинку по памяти? - С чего начнем? - Что еще было на картинке? | Ученик находит соответствующую картинку. Ученик рассматривает картинку, отвечает на вопросы. Ученик выкладывает картинку по памяти. |
Релаксационная разминка | |
Веселая переменка. -Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной движения. Руками массируй мочки ушей, делай одновременно ногами круговые движения. | Ученик повторяет движения за учителем. |
Активация мозговой деятельности (продолжение) | |
Упражнение «Осенний листочек». - К нам залетел осенний листочек. - Положи листочек посередине коврика. - Положи листочек в правый верхний угол. - Положи листочек в левый нижний угол. - Положи листочек в левый верхний угол. - Положи листочек в правый нижний угол. - Ты внимательно слушал и правильно выполнял задание. Упражнение «Перенеси фигуру». Я дам тебе карточку с заданием. Послушай, что нужно сделать.. Игра «Где звенит колокольчик?». - Позвени колокольчиком перед собой. -Позвени колокольчиком справа от себя? -Позвени колокольчиком за собой. - Позвени колокольчиком слева от себя. Игра «Что бывает осенью?» - Послушай, что нужно сделать. - Выполни задание. | Ученик располагает листочек в соответствии с инструкцией. Ученик самостоятельно выполняет задание. При необходимости обращается за помощью к педагогу. Ученик выполняет задание по инструкции. Ученик располагается за ПК и выполняет задания в электронной версии. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. | |
-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу! До свидания! | |