12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рожкова Светлана Николаевна39

Конспект логопедического занятия

1. ФИО: Рожкова Светлана Николаевна

2. Место работы: МБОУ "Комаровская школа"

3. Должность: учитель-логопед

4. Предмет: логопедическое занятие

5. Класс:1 класс

6. Тема: "Слог"

7. Цель урока: восполнение пробелов фонематической стороны речи.

8. Задачи:

Обучающие

- закрепление умения делить слова на слоги;

- познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;

- учить составлять слоговые схемы слов;

- упражнять в слоговом синтезе слов

Развивающие

- развивать логическое мышление;

- развивать образное мышление;

- обогащать словарный запас

Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

9. Необходимое техническое оборудование: ПК


 


 


 


 

Структура и ход занятия

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

 

1. Назови гласный звук в слове

2. Определение темы занятия с помощью практического эксперимента

Выполнение звукового анализа слова, определение гласного звука.

3

2

Основная часть

"Определи количество слогов в слове"

1. Упражнение "Определи количество слогов в слове"

2. Упражнение "Слоговая тропинка"

3. Задание " Слоговые схемы слов"

4. Задание "Собери слово из слогов"

5. Упражнение с игрушкой "Вылечи слово"

Работа с ПК.

Работа парами

Ученики отгадывают загадки, чертят слоговые схемы слов в тетради

Выполняют анализ и синтез слов, называют ответы.

Соотносят слово с картинкой

35

3

Итог

 

Закончите фразы

Ученики высказывают свои мысли

2


 


 


 


 


 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Приготовьтесь внимательно слушать и правильно говорить! Давайте организуем себя на активный интересный урок хорошей песней. Звучит песня "Начинаем заниматься" слова и музыка Е. Железновой.

Назовите гласный звук в словах из песни: круг, вдруг, урок.

- Поставьте руку под подбородок и произнесите слово медленно, протяжно. Сколько раз опустился подбородок?

- Как вы произносили слова?

- Итак, тема нашего занятия: "Слог"

2. Основная часть.

Посмотрите на доску и скажите как, одним словом можно назвать все эти предметы.

- Хлопни в ладоши, когда услышите деревья. Логопед произносит слова - берёза, клён, каштан, смородина, сосна, опята, ель, клюква.

А теперь проверим, какие деревья знаете вы?

Давайте поиграем со словом деревья.

Закончите предложения словом "деревья" правильно изменив его окончания.

Возле дома растут что?

Мы подошли к чему?

У бабушки в саду нет чего?

Вопросы логопеда

- Что происходило с окончанием слова?

Ребята, из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

Давайте в этом убедимся. Какое слово получится, если соединить слоги: бе-рё-за, ли-па, каш-тан?

Мы подтвердили, что слова состоят из слогов.

- А что такое слог?

Хлопните в ладоши когда услышите слог. (Рябина, осина, тополь, ду, вен, дуб, па, поль)

- Какое задание вы сейчас выполняли?

-А как вы узнавали слоги?

Давайте вспомним, как образуются слоги?

Давайте рассмотрим слого-звуковые схемы. Сделаем вывод что такое слог.

Составление слоговых схем слов.

Давайте проверим наши знания и выполним задание.

На экране - ка, каштан, шт

Найди и прочитай слог.

Найди и прочитай слово.

Найди и прочитай буквы.

- Ребята скажите, какие звуки нам помогают определять количество слогов в слове?

- Какие звуки мы называем гласными?

- Сколько всего гласных букв?

Физминутка.

- Осенью в лесу

Заходи в осенний лес!

(Ходьба на месте или по кругу)

Много здесь вокруг чудес!

(Разводим руки в стороны и оглядываемся)

Вот березки золотые стоят

(Поднимаем руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят.

(присесть и выполнить упр. "Грибок"(на вертикально поставленный кулак одной руки опустить округленную ладонь другой. Поменять руки.)

На нас глядят – в корзинку прыгнуть хотят.

(упражнение «корзинка». Пальцы переплести замочком. Ладони повернуть вверх и округлить, соединить большие пальцы)


 

Упражнение "Собери слово из слогов"

- Слово зашифровано: рядом с картинкой написана цифра, она указывает - какой слог нужно назвать.

Упражнение с игрушкой "Вылечи слово"

-Поменяйте слоги местами, чтобы получилось слово. Подберите картинку к слову.

- Назови "лишнюю картинку. Объясни свой выбор.

Итог урока. Рефлексия.


 

Наш урок подошел к концу, давайте сделаем вывод.

Закончите фразы:

Сегодня я научился …..

Мне было интересно…..

Знания, полученные на уроке я перенесу…

Я встретил трудности…..

Я выполнял задания и это пригодится мне…..

Теперь я умею……

Урок дал мне для жизни……


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Городинская Людмила Валерьевна, 29.12.17 в 00:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошее занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.