Конспект индивидуального занятия по логоритмике «Осень» (1–2 классы)

2
0
Материал опубликован 23 May 2016

Тема: «Осень».

Цель: Развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций.

Задачи:

Оздоровительные:

- развитие костно-мышечного аппарата;

- развитие моторных (мелкой и общей) и сенсорных функций.

Образовательные:

- формирование двигательных навыков и умений;

- формирование пространственных представлений.

Коррекционные:

- развитие внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, интереса к занятию;

- развитие чувства ритма;

- воспитание положительных личностных качеств;

- формирование самоанализа, самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об одном из времён года. А о каком именно узнаете из стихотворения, которое вы поможете мне закончить:

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила…(осень).

Льдинки хрустят тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила осень.

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила… (осень).

- Как вы догадались, что наступила осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)

Давай попробуем изобразить осеннюю погоду, разминая наши ручки и ножки:

2. Основная часть:

1) Физминутка:

«Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.

(изображают улетающих птичек)

2) А теперь сделаем зарядку и для наших пальчиков:

Пальчиковая игра «Капуста» Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".

Мы капусту режем, режем, Раз, два, три, четыре, пять.

(Движения прямыми ладошками вверх-вниз.) (Загибают пальчики, начиная с больтого.)

Мы морковку трем, трем, Будем листья собирать.

(Потереть кулачок о кулачок.) (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы капусту солим, солим, Листья березы,

(Поочередное поглаживание подушечек Листья рябины,

пальцев большим пальцем.) Листики тополя,

Мы капусту жмем, жмем. Листья осины,

(Сжимать и разжимать кулачки.) Листики дуба мы соберем,

Огородная семейка, Маме осенний букет отнесем.

В танец, в танец поскорей-ка. ("Шагают" пальчиками.)

3) Вокальное музицирование. А сейчас давай попробуем пропеть звук, ведя пальчиком по дорожке из наших осенних листочков. Ребёнок ведёт по дорожке пальчиком, напевая звук, пока дорожка не закончится. А — а — а — а…. О — о — о — о ….

4) Регуляция тонуса мышц. А теперь представим, что мы оловянные солдатики и тряпичные куклы:
Для изображения оловянных солдатиков встать прямо, сжать пальцы в кулак, сосредоточить внимание на напряжении в мышцах рук, ног и корпуса. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук и плеч. Ступни на полу стоят неподвижно.

Проделав несколько поворотов, сбросить напряжение, изобразив тряпичных кукол. Поворачивать туловище резко вправо и влево, при этом руки пассивно болтаются, делая круговые движения вокруг корпуса. Ступни ног на полу стоят неподвижно.

5) Инструментальное музицирование. Давай теперь поиграем в такую игру: «Повтори».

Педагог отстукивает ритмический рисунок с помощью бубна, затем ребёнок повторяет заданный ритм. Педагог даёт строчку из песни: «Листья жёлтые над городом кружатся...». Ребёнок сначала считает сколько слогов в каждом слове, а затем с помощью бубна выделяет сильные и слабые позиции ударения в слове.

6) А сейчас давай пусть наши пальчики отдохнут:

Пальчиковый массаж

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                      средний

Тыква, капуста, картошка,                 безымянный

Лук и немножко горошка,                   мизинец

Овощи мы собирали,                          сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                         пальцев на обеих руках.

7) Психологический этюд «В парке».

Детям рассказывают, что в парке гуляют разные люди: старенькие медленно гуляют, отдыхают; молодые играют в мяч, дети идут быстро. Рассказ сопровождается показом картинки. Затем дети самостоятельно импровизируют и рассказывают о проделанном.

3. Рефлексия. Что тебе сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Если тебе занятие понравилось, то возьми улыбающийся смайлик, если нет — грустный.

Комментарии
Комментариев пока нет.