Конспект индивидуального занятия по логоритмике «Осень» (1–2 классы)
Тема: «Осень».
Цель: Развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций.
Задачи:
Оздоровительные:
- развитие костно-мышечного аппарата;
- развитие моторных (мелкой и общей) и сенсорных функций.
Образовательные:
- формирование двигательных навыков и умений;
- формирование пространственных представлений.
Коррекционные:
- развитие внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, интереса к занятию;
- развитие чувства ритма;
- воспитание положительных личностных качеств;
- формирование самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об одном из времён года. А о каком именно узнаете из стихотворения, которое вы поможете мне закончить:
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).
Льдинки хрустят тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила осень.
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).
- Как вы догадались, что наступила осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)
Давай попробуем изобразить осеннюю погоду, разминая наши ручки и ножки:
2. Основная часть:
1) Физминутка:
«Осень»
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
(взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет,
(изображают рупор)
Дождик моросит.
(взмахи руками перед собой)
Воды зашумели
Быстрого ручья,
(топают ногами на месте)
Птички улетели
В тёплые края.
(изображают улетающих птичек)
2) А теперь сделаем зарядку и для наших пальчиков:
Пальчиковая игра «Капуста» Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".
Мы капусту режем, режем, Раз, два, три, четыре, пять.
(Движения прямыми ладошками вверх-вниз.) (Загибают пальчики, начиная с больтого.)
Мы морковку трем, трем, Будем листья собирать.
(Потереть кулачок о кулачок.) (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы капусту солим, солим, Листья березы,
(Поочередное поглаживание подушечек Листья рябины,
пальцев большим пальцем.) Листики тополя,
Мы капусту жмем, жмем. Листья осины,
(Сжимать и разжимать кулачки.) Листики дуба мы соберем,
Огородная семейка, Маме осенний букет отнесем.
В танец, в танец поскорей-ка. ("Шагают" пальчиками.)
3) Вокальное музицирование. А сейчас давай попробуем пропеть звук, ведя пальчиком по дорожке из наших осенних листочков. Ребёнок ведёт по дорожке пальчиком, напевая звук, пока дорожка не закончится. А — а — а — а…. О — о — о — о ….
4) Регуляция тонуса мышц. А теперь представим, что мы оловянные солдатики и тряпичные куклы:
Для изображения оловянных солдатиков встать прямо, сжать пальцы в кулак, сосредоточить внимание на напряжении в мышцах рук, ног и корпуса. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук и плеч. Ступни на полу стоят неподвижно.
Проделав несколько поворотов, сбросить напряжение, изобразив тряпичных кукол. Поворачивать туловище резко вправо и влево, при этом руки пассивно болтаются, делая круговые движения вокруг корпуса. Ступни ног на полу стоят неподвижно.
5) Инструментальное музицирование. Давай теперь поиграем в такую игру: «Повтори».
Педагог отстукивает ритмический рисунок с помощью бубна, затем ребёнок повторяет заданный ритм. Педагог даёт строчку из песни: «Листья жёлтые над городом кружатся...». Ребёнок сначала считает сколько слогов в каждом слове, а затем с помощью бубна выделяет сильные и слабые позиции ударения в слове.
6) А сейчас давай пусть наши пальчики отдохнут:
Пальчиковый массаж
Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.
7) Психологический этюд «В парке».
Детям рассказывают, что в парке гуляют разные люди: старенькие медленно гуляют, отдыхают; молодые играют в мяч, дети идут быстро. Рассказ сопровождается показом картинки. Затем дети самостоятельно импровизируют и рассказывают о проделанном.
3. Рефлексия. Что тебе сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Если тебе занятие понравилось, то возьми улыбающийся смайлик, если нет — грустный.