12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халиуллина Лилия Шамилевна1865
работаю в школе учителем английского языка. Стаж 30 лет
Россия, Башкирская респ., Туймазы
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Речевая компетенция учащихся является одной из самых важных задач в обучении английскому языку. Потребность в людях, владеющих иностранным языком постоянно возрастает. В большинстве случаев учащиеся понимают важность владения языком, его практическую значимость. Поэтому на уроках часто придерживаюсь устной основы обучения через инновационные технологии, такие как метод проектов, ролевая игра, дискуссия, обучение в сотрудничестве. С целью повышения мотивации учебной деятельности создаю на уроках нестандартные ситуации.

При обучении устной речи учитываю тот факт, что все виды речевой деятельности взаимосвязаны. Для успешного решения задач обучения практикую тематическую организацию обучения устной речи, которая заключается в последовательной отработке тем и подтем в ситуациях и состоит из следующих шагов:

Устная подготовка к теме, то есть освоение лексики в речи;

Устное введение темы в ситуациях;

Отработка темы по образцам учебника на текстах и заданиям к ним;

Перенос темы на личность ученика и жизненный опыт;

Отработка темы в новых ситуациях;

Сочетание темы с пройденными ранее.

Рассмотрим это на примере урока в 5 классе по теме « Школьная жизнь» (учебник « Enjoy English») М.З.Биболетовой.

Введение лексики и первичная ее отработка.

Беседа о школьных предметах, расписании уроков.

Выполнение упражнений учебника 1,4,6 : рассказать о себе по модели, изучить расписание уроков Мартина и назвать предметы , которые присутствуют или отсутствуют в твоем расписании, прочитать текст Британской системе образования и соотнести вопросы и ответы.

Чтение и драматизация диалога по теме , составление собственных диалогов по образцу. ( упр.8) Составление своего расписания на английском языке.

Беседа о школьном образовании в России.

Беседа о школьных принадлежностях. ( лексика 4 класса)

Говорение представляет трудность для учащихся, поэтому использую на уроках изобразительные опоры в виде картинок, схем, таблиц или словесные в виде плана, афоризма, пословицы.

С целью развития речи использую различные методы и приемы:

Упражнение на дополнение с целью закончить предложение по смыслу.

British students have Christmas holidays…

Healthy lifestyle means….

If I were the president of Russia,…..

Упражнение на расширение заданного речевого образца в виде словосочетания, части предложения или целого предложения.

Tomorrow is Ann’s birthday.- Let’s congratulate her.

I’ll buy a present.

We’ll have fun.

Восстановление связного текста.( заполнение пропусков)

Упражнение на соотнесение единиц языка.

Учебный перифраз- подбор антонимов, синонимов, дефиниция незнакомых слов.

Составление логико- смысловых карт ( прием семантических ассоциаций)

Речевые упражнения : сообщение, объяснение, обсуждение, убеждение, одобрение или неодобрение.

Ролевые игры (Parents and children, a shop assistant and a customer)

Игровые ситуации. (Пантомима, снежный ком, города и т.д)

Игра ленивого может сделать активным, незнайку- знающим, неумелого- умелым, « немого»- говорящим.

Проекты по изучаемым темам.

Эти приемы активизации и закрепления материала в устной речи помогут в обучении английскому языку.

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (1)

Жила Людмила Ивановна, 29.08.17 в 20:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.