12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баданина Елена Васильевна50

Урок развития устной речи

по теме: «Транспорт».


Учитель: Баданина Е.В.
Тема: Транспорт.

Презентация к уроку по развитию речи на тему "Транспорт"

Цель: Познакомить учащихся с понятием « транспорт», дать представления об основных видах транспортных средств.

Задачи:1.коррекционно-образовательные:

- научить различать основные виды транспортных средств;

- обогащать и активизировать словарь учащихся по теме;

2. коррекционно-развивающие:

- развивать способность к обобщению, классификации;

-развивать память, мышление, речь;

3. коррекционно-воспитывающие:

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-воспитывать осторожность при переходе проезжей части.

Оборудование: картина «Транспорт», предметные картинки с изображением транспорта, карточки с названием видов транспорта, диск с песенками из мультфильмов, компьютер

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: - Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: -Ребята, наши гости пришли посмотреть, как вы работаете на уроке. Я уверена, что вы будете стараться, и наш урок запомнится всем надолго.

2.Введение в тему.

Учитель:- Для определения темы нашего урока нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно.

1-я загадка.

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

Учащиеся: - автомобиль

2-я загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Учащиеся: - автобус

3-я загадка

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? …

Учащиеся: - вертолет

4-я загадка

Учитель: - Крутятся педали –

Вы его узнали?

Шинами шуршит,

Весело летит!

Учащиеся: - Велосипед

Учитель: - Что значит велосипед «летит»?

Учащиеся: - Быстро едет.

Учитель: - Как одним словом можно назвать все это?

Учащиеся: - Транспорт. (Слайд №1)

3.Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня мы узнаем, как появился транспорт, какие виды транспорта существуют.

4. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний.

а) История появления транспорта.

Учитель: -Когда появился транспорт? (Ответы учащихся) (Слайд 2)

Рассказ учителя об истории появления транспорта.

-Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, он передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Тогда человек приручил дикое животное. У разных народов им стали разные животные – лошади, верблюды, слоны, собаки и т.д. (Это животные, которые использовались для перевозки людей и грузов) ( Слайд 3 )

-Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Сначала был изобретен велосипед, а потом постепенно появились и другие виды транспорта.

б) Вводная беседа по картине «Транспорт»

Учитель: - Назовите изображенные на картине средства передвижения.

Учащиеся: - Машина, автобус и т.д.

Учитель:- Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Учащиеся: - Транспорт

(Показываю пароход, корабль, лодку)

Учитель:- Какой это транспорт? Почему?

Учащиеся: - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д.)

Учитель: -Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю самолет, вертолет)

Учитель: -Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю метро)

Учитель: -Как называется этот вид транспорта?

Оно надежнее всего!

За это любим мы его.

Там лестницы нас возят всех,

Сначала вниз, а после вверх.

Там можно по кольцу кататься

И никогда не потеряться.

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта. (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Учитель: -Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта?

Учащиеся: - От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе.

Учитель: -Если на воде, то это…

Учащиеся: - Водный вид транспорта

Учитель: -Если на земле, то это…

Учащиеся: - Наземный вид транспорта.

Учитель: -Если под землей, то это …

Учащиеся: - Подземный вид транспорта

Учитель: -Если в воздухе, то это …

Учащиеся: - Воздушный вид транспорта

Учитель: -Назовите виды транспорта. (Слайд 4)

в) Работа с предметными картинками

Учитель: -У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к карточке на доске.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

г) Физическая минутка

Учитель: «Руки ставим мы в разлёт» (Обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия)

Руки ставим мы в разлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. ( Полетели как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны вправо-влево)

Делай «раз», и делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись!

(Звучит песенка из мультфильма)

5.Закрепление.

а)Загадки о транспорте. Загадывают дети. Слайды 5-9.

1.По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

2.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,-

Это мой ….. (Велосипед)

3. Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

4. Я зашёл в зелёный дом,

Но недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Поезд)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? - …(Вертолёт)

б) Составление предложения с этими словами

Учитель: - Составьте предложения с этими словами.

Учащиеся: - …

в) Гимнастика для глаз

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

г) Повторение правила перехода проезжей части

Учитель: -Автобусы, легковые и грузовые машины движутся по проезжей части. Давайте повторим правила перехода дороги. Нам поможет слайд 10.

д) Работа с учебником. Стр.40 Задание 2

Учитель: - Закончи предложения.

Учащиеся: - …

е) Д/и « 4 лишний» Слайды 11-14.

Учитель: -Назовите лишний транспорт на слайдах.

ж) Индивидуальные задания «Разрезные картинки»

Учитель: Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.

6. Домашнее задание: повторить тему, выполнив задание 1 на стр.40 учебника.

7.Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

Учитель: -Послушайте загадку.

Грузы возит он везде:

По земле и по воде,

Даже в воздухе летает –

И такое с ним бывает?

Учитель: -Что это?

Учащиеся: - Транспорт

Учитель: -С какими видами транспорта мы познакомились?

Учащиеся: - Наземный, воздушный и т.д.

Учитель: -Назовите средства передвижения

Учитель: -По воде:

Учащиеся: - Пароход, корабль и т.д.

Учитель: -В воздухе

Учащиеся: - Самолет, вертолет и др.

Учитель: - На земле

Учащиеся: - Автобус, трамвай и т.д.

Учитель: -Под землей

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Молодцы! Оценки за урок …( Слайд 15).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.