Развитие речевой культуры обучающихся (работа над речевыми ошибками в сочинениях по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
Приютить к себе | Взять к себе / Приютить у себя |
Её чувство используется к милым существам | Она испытала умиление, увидев эти маленькие беззащитные создания |
Поступок жены рыбака, которые жили небогато | Поступок женщины из весьма небогатой семьи |
Внутреннее положение души | Состояние души / Внутренние ощущения |
Она была доброй и милосердной, когда забрала детей | Забрав детей, дав им кров и семью, она продемонстрировала милосердие и доброту |
Добрый ли я человек или нет | Добрый ли я человек? Добрый я человек или нет? |
Качество доброты надо воспитывать | Доброту в человеке / в себе можно и нужно воспитать / взрастить |
Пошла выйти посмотреть | Вышла посмотреть / Пошла проверить |
Бросилась в тревогу | Ощутила тревогу / Забеспокоилась |
Оставила двух-одинёшенек | Оставила двух малышей совсем одних |
Взяла двух ребёнков | Взяла двоих детей / двух малышей |
Приживать/внушать качества | Воспитывать / развивать качества |
Добротой назвать вежливостью | Доброту легко спутать с вежливостью |
Посвящают на эту тему | Посвящают этой теме / Обращаются к этой теме / Говорят/пишут на эту тему |
Тема поднимается произведением | Тема поднимается / раскрывается в произведении |
Найти общее общение | Найти общие интересы |
Кому-то либо | Кому-то / кому-либо |