12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна Пушкарева48
Россия, Смоленская обл., Смоленск
0

Занятие «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Паспорт педагогического проекта

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Выполнила: Пушкарёва Е.В.

воспитатель

2017 год

Паспорт проекта

Название проекта

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Тип проекта

педагогический, средней продолжительности – 1 месяц

Участники

дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников

Основания для разработки. Проблема.

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи нами используются различные дидактические игры. Мы заметили, что, работая с дидактическими играми, которые есть в группе, дети стараются привнести в игру что-то своё, новое: дорисовать картинку, придумать новую ситуацию и т.п. Поэтому решили изготовить дидактические игры по развитию речи вместе с детьми, предполагая, что они принесут больший результат в развитии всех компонентов связной речи.

Цель

Развитие связной грамотной речи детей по средствам дидактической игры.

Задачи

1. Продолжить формировать фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь, творческие и театральные способности.

4. Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т.п.

5. Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.

6. Воспитывать личностные качества при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т.д.

Предполагаемый результат

Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.

Мероприятия

Работа с родителями:

Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей»

Информационные листы «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»

Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Консультация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Родителям были предложены литературные произведения, для домашнего чтения и пересказа, так же картинки, для составления описательных рассказов

Работа с детьми:

Совместное изготовление дидактических игр по развитию речи и использование этих игр в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с детьми.

Наши игры:

«Собери букет»

Цель: Упражнять детей в определении заданного звука в слове. Закреплять умение соотносить звук и букву. 

Ход игры: Взрослый кладет перед детьми вазу, на которой выкладывает заданную букву  и цветы с картинками на закрепляемый звук. Ребёнок выбирает цветок с той картинкой, в названии которой есть данный звук, проговаривает название картинки и приставляет к вазе. Варианты игры: выкладывать парные звуки, дифференциация по количеству слогов и др. 

Игра «Собери цветок»

Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Игровой материал. Сердцевинки цветка с изображением предметов, и лепестки с изображением различных признаков.
Ход игры: Взрослый выставляет картинки с изображением предмета, картинки признаков. Дети выбирают картинку, рассказывают, какой предмет, прикладывают к сердцевине.

- Это хвост кошки – кошачий.
- Это варенье из малины – малиновое.
- Это суп из грибов – грибной.
- Это сок из сок из яблок – яблочный. И т.д.

«Кузовок»

Цель игры : развивать умение анализировать слоговую структуру слова, развивать внимание и словесно-логическое мышление.

Ход игры: Детям предлагается два «кузовочка» и набор предметных картинок. Рассмотрев картинки, дети складывают в первый кузовок все картинки, на которых все изображенные предметы оканчиваются на –ок. В другой «кузовок» на –ка.

Примечание: игра может использоваться и в других вариантах, в зависимости от дидактических задач.

«Прочитай по первым буквам»

Цель: учить выделять в слове первый звук, составлять новое слово; 

Описание игры: В игру входят карточки с разноцветными картинками и белыми полями под ними, буквы.

Ход игры: детям раздают карточки, на которых изображены картинки. Ребенку предлагается внести первые буквы названий предметов и живых существ, изображенных на картинках, в белые квадраты, чтобы получилось слово.

«Телевизор»

Цельспособствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Описание игры: Коробка с «окошком», в которую вставлены склеенные между собой серии сюжетных картинок.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сюжет, который они будут озвучивать и вставляет в телевизор. Дети прокручивают картинки и предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок.

«Собери букву»

Цель игры: Закрепление навыков выделения первого звука в слове. Запоминание очертания букв и их названия.

Описание игры: Это аналог детских пазлов. Дидактическая игра представляет из себя набор букв алфавита, которые разрезаны в виде пазлов.

Ход игры: Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданную букву. На каждом элементе нарисованы слова, начинающиеся с того звука, который она обозначает. Задание можно усложнить перемешав элементы нескольких букв или слово из них .

«Рифмуй-ка»

Цель игры: развивать фонематический слух, чувство ритма, учить подбирать рифмованные слова.

Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько слов-картинок и предлагает к каждой подобрать подходящую по рифме.

«Что делал? Что делала? Что делали?»

Цель: совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели «предмет-действие»; закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.

Описание игры: Картинки-символы действий: стоит, идет, сидит, лежит. Три картинки с изображениями мальчика и девочки., детей вместе.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Что делает девочка (мальчик)? При помощи картинок-символов действий. Ребенок с помощью стрелки выбирает картинку действие и поясняет: Девочка стоит (сидит, прыгает, спит и т. Д.). В более поздний период, при закреплении категории времени глагола, задаются вопросы: Что сделал мальчик (девочка, дети)? Что будет делать мальчик (девочка)? Что будут делать дети?

«Дуй-бол»

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Ход игры: два соперника соревнуются в силе выдоха. Задача каждого из игроков силой выдоха дуть на «мяч» через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

«Прожорливые фрукты»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Ход игры: в воротики нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.

«Телепередача»

Цель. Развитие монологической и диалогической  речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.

Описание. В группе из картона изготовлен телевизор. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель предлагает детям включить и разыграть какую-либо передачу. Воспитатель выступает в роли ведущего или диктора, дети в качестве актеров или приглашенных гостей. Игра подходит для подгрупповой и групповой работы.

«Репортеры»

Цель. Развитие диалогической речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.

Описание. Используется микрофон. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель разыгрывает с детьми сценку с приездом репортера и интервью. Работа может быть, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. Темы и формы опроса так же различные. В дальнейшем репортером назначается кто-то из детей.

Результат

В ходе проекта совместно с детьми были изготовлены и внедрены в работу новые дидактические игры по развитию речи, которые повысили интерес детей к обучению, что способствовало решению задач проекта. Обогатился словарный запас, речь стала более грамотной, связной. В свободной речи дети более эмоциональны, раскрепощены, используют мимику и жесты для передачи настроения.

Трансляция проекта

Презентация проекта на педагогическом совете.

Презентация изготовленных в совместной деятельности с детьми дидактических игр по развитию речи на родительском собрании.

Размещение презентации к проекту на https://infourok.ru/user/pushkaryova-elena-vladimirovna

Дальнейшее развитие проекта

Работа в данном направлении продолжается. В дальнейшем мы планируем не только изготовление, но и совместную разработку игр по развитию коммуникативной компетентности детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.