12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хамзатова Хава Висхановна492 Россия, Чеченская респ., Грозный Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2017-2020уч.г.
Цель: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи: -формировать мотивации своего самосовершенствования; -обогащение и совершенствование предметно-пространственной среды группы; -сформировать навыки самостоятельной деятельности; -развивать творческие способности, любознательность , наблюдательность; - сплотить детский коллектив.
Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети- эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой)функции мышления и осмысленной предметный деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; -сформировать навыки самостоятельной деятельности; -повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; -сплотить детский коллектив. -развивать детскую моторику пальцев, кистей рук.
Ожидаемые результаты:
-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. -Сформированные сенсорные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей. - Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
План по самообразованию на 2017-2018 уч.год
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Октябрь | Изучение методической литературы: 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с. 3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с. 4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
| Изучение литературы |
Ноябрь | «Учим ребенка общаться» | Консультация для родителей.
|
Декабрь | Разработка игр для развитие речи дошкольников.
|
Картотека игр |
Январь | «Пальчиковый театр своими руками»
| Мастер-класс |
Февраль | «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» | Консультация для воспитателей |
Март | «Развитие речи детей» | Папка-передвижка
|
Апрель | «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста» | Доклад |
Май | Анализ проделанной работы за учебный год. | Отчёт о проделанной работе |
План по самообразованию
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018-2019 уч.год
Сроки реализации | Тема | Практический выход |
Сентябрь | 1.«Дефицит общения- проблема развития речи».
2. «Цепочка слов»
| Консультация для родителей
Дидактическая игра |
Октябрь | 1.«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»
2. «Игры для развития речи»
| Доклад
Картотека игр |
Ноябрь | 1.«Основы развития речи»
2. «Пальчиковый театр «Репка» своими руками»
| Буклеты для родителей
Мастер - класс |
Декабрь |
1.«Развитие связной речи у детей»
|
Консультация для родителей |
Январь |
1.«Развитие речи детей через игровую деятельность» |
Консультация для воспитателей |
Февраль |
1.«Потешки к разным видам деятельности»
|
Картотека потешек |
Март |
1.«Лесная прогулка»
2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» |
Открытое занятие с детьми
Консультация для воспитателей |
Апрель | 1.«Развиваем речь, играя»
| Консультация для родителей
|
Май |
2. Итоговый отчет | Отчет о проделанной работе |
План по самообразованию
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2019-2020 уч.год
Сроки реализации | Тема | Практический выход |
Сентябрь | 1.«Игры для развития речи».
2. «Развитие связной речи у детей»
| Картотека игр
Консультация для родителей |
Октябрь |
1.«Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» |
Консультация для воспитателей
|
Ноябрь | 1.«Развитие связной речи дошкольников»
| Буклеты для родителей |
Декабрь | 1.«Ветерок», «Отгадай, что звучит», «У кого –кто?»
| Дидактическая игра |
Январь | 1.«Развитие речи дошкольников в играх»
| Консультация для родителей |
Февраль | 1.«Значение игр для активного речевого развития ребенка»
2. «Мой детский сад»
| Консультация для родителей
Занятие с детьми |
Март | 1.«Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
| Консультация для воспитателей |
Апрель | 1.«Развитие речи детей дошкольного возраста»
2. «Как развивать речь ребенка дома»
| Доклад
Буклеты для родителей |
Май |
2. Итоговый отчет | Отчет о проделанной работе |