12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хамзатова Хава Висхановна492
Россия, Чеченская респ., Грозный

Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2017-2020уч.г.

Цель:  формирование речи детей дошкольного возраста в игровой  деятельности.                                              

Задачи:                                                                                                                                         -формировать мотивации своего  самосовершенствования;                                                                                   -обогащение и совершенствование предметно-пространственной среды группы;                                                                                                                     -сформировать навыки самостоятельной деятельности;                                                                                                                       -развивать творческие способности, любознательность , наблюдательность;                                                                                                          - сплотить детский коллектив.

Актуальность:                                                                                                                          Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети- эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой)функции мышления и осмысленной предметный деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном  направлении поможет мне:                                      -  научить детей  различать  основные цвета;                                       - познакомить детей с величиной и формой предметов;                       -сформировать навыки самостоятельной деятельности;                            -повысить самооценку детей, их уверенность в себе;                                            - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;                                              -сплотить детский коллектив.                                                                             -развивать детскую моторику пальцев, кистей рук.                                                             

Ожидаемые результаты:

-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.                                                         -Сформированные сенсорные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.                                              - Сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.                                                   - Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.                     - У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.        

План  по самообразованию  на 2017-2018 уч.год

Сроки

Содержание работы

Практический выход

   Октябрь

Изучение методической литературы:  

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

 

Изучение литературы

Ноябрь  

«Учим ребенка общаться»

Консультация для родителей.

 

Декабрь 

Разработка игр для развитие речи дошкольников.

 

 

 

Картотека игр

Январь

«Пальчиковый театр своими руками»

 

 

Мастер-класс

Февраль

  «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

 Консультация для воспитателей

Март

«Развитие речи детей»

Папка-передвижка

 

Апрель

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста»

Доклад

Май

Анализ проделанной работы за учебный год.

Отчёт о проделанной работе

 

 

 

План  по самообразованию

«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018-2019 уч.год

Сроки реализации

Тема

Практический выход

Сентябрь

1.«Дефицит общения- проблема развития речи».

 

2.   «Цепочка слов»

 

 Консультация для родителей

 

Дидактическая игра

Октябрь

1.«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

 

2. «Игры для развития речи»

 

Доклад

 

 

 

Картотека игр

Ноябрь

1.«Основы развития речи»

 

2. «Пальчиковый театр «Репка» своими руками»

 

 Буклеты для родителей

 

Мастер - класс

Декабрь

 

1.«Развитие связной речи у детей»

 

 

 

Консультация для родителей

Январь

 

1.«Развитие речи детей через игровую деятельность»

 

Консультация для воспитателей

Февраль

 

1.«Потешки к разным видам деятельности»

 

 

Картотека потешек   

Март

 

1.«Лесная прогулка»

 

2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

 

Открытое занятие с детьми

 

Консультация для воспитателей

Апрель

1.«Развиваем речь, играя»

 

 

Консультация для родителей

 

Май

 

2. Итоговый отчет

  Отчет о проделанной работе

 

 

 

 

          План  по самообразованию

«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2019-2020 уч.год

Сроки реализации

Тема

Практический выход

Сентябрь

1.«Игры  для развития речи».

 

2.    «Развитие  связной речи у детей»

 

 Картотека игр

 

 Консультация для родителей

Октябрь

 

1.«Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

 

Консультация для воспитателей

 

 

Ноябрь

1.«Развитие связной речи дошкольников»

 

Буклеты для родителей

Декабрь

1.«Ветерок», «Отгадай, что звучит», «У кого –кто?»

 

Дидактическая игра

Январь

1.«Развитие речи дошкольников в играх»

 

Консультация для родителей

Февраль

1.«Значение игр для активного речевого развития ребенка»

 

2. «Мой детский сад»

 

Консультация для родителей

 

Занятие с детьми

Март

1.«Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»

 

Консультация для воспитателей

Апрель

1.«Развитие речи детей дошкольного возраста»

 

2. «Как развивать речь ребенка дома»

 

Доклад

 

 

Буклеты для родителей

Май

 

2. Итоговый отчет

  Отчет о проделанной работе

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.