Занятие «Развитие у дошкольников самостоятельности, творческих способностей, инициативности в процессе двигательно – игровой деятельности»

1
0
Материал опубликован 12 December 2017
 

Развитие у дошкольников самостоятельности, творческих способностей, инициативности в процессе двигательно – игровой деятельности.

Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира, или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности легче и чаще всего проявляются именно в той деятельности, к которой у ребенка есть определенные склонности. Поэтому детей необходимо включать как можно в большее количество деятельностей

Выявление и реализация творческого потенциала каждого дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда.

Особым объектом освоения становится для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; детские движения приобретают произвольный характер.

Дети «творят», создают. Следовательно , творческая деятельность есть самостоятельный поиск. Соответственно, основным критерием творчества является самостоятельность. Но для того, что бы ребенок творил, нужна развивающая среда, которую создают педагоги, родители.

Развивать творческие способности можно в рамках любого вида деятельности. Рассмотрим плавание


 

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. При обучении создаются условия для формирования личности, что способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, смелости, дисциплинированности,   самостоятельности, творчества, а также умение действовать в коллективе. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.


 

Методика обучения дошкольников плаванию в минимальной степени предусматривает развитие их творческой сферы. Дети используют полученные навыки в том виде, в каком они преподнесены педагогом. Существующая программа «Обучение детей дошкольного возраста плаванию» недостаточно решает поставленные задачи по воспитанию здоровой, творчески развитой личности ребенка. Поэтому я в своей работе использую различные подвижные игры и элементы синхронного плавания.

Игра является механизмом, который позволяет ребенку быть креативным.

Подвижные игры занимают основное место в развитие творческого мышления. Прежде всего это игры ,где ребенок может самостоятельно выбирать образ действий. В играх и упражнениях используются подражательные движения. (плывем как лягушка, дельфин, изображаем самолет…).

Обучая детей элементам синхронного плавания, дети самостоятельно придумывают упражнения с предметами, для красоты и оригинальности группируются в пары, тройки, выполняют движения под музыку.

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, формирования красивой осанки.


 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации