12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чумакова Наталья Ивановна7
Россия, Свердловская обл., Новоуральск



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 4»

(МАУ ДО «ДЮСШ № 4»)














Чумакова Н.И.



РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 11-12 ЛЕТ ПО ПРОТОКОЛУ «ТАБАТА»























г. Новоуральск, 2022 г.



Чумакова Н.И. Развитие скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 11-12 лет по протоколу «Табата»: Учебное пособие – Новоуральск, 2022г.






В учебном пособии рассматриваются вопросы подбора времени работы (нагрузки) и времени отдыха по протоколу Табата в учебно-тренировочном процессе по развитию скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 11-12 лет.

Пособие предназначено для спортсменов и тренеров, работающих со спортсменами в возрасте 11-121 лет.






















Новоуральск, 2022 г.



Методическая разработка по протоколу «Табата»


Табата - это система коротких интервальных тренировок с высокой интенсивностью нагрузки, разработанная японским профессором, доктором Идзуми Табата.

Данный метод тренировки придаёт времени огромное значение. Основная формула тренировки по системе Табата- 20 секунд работы, 10 секунд отдыха, цикл повторяется от 6 до 8 раз (всего упражнение занимает 4-5 минут).

Всё очень просто: соотношение 20/10 показало эффективность как в качестве аэробной, так и анаэробной нагрузки, позволяя разогнать обмен веществ более эффективно, чем традиционные тренировки. Чтобы выжать из данной методики максимум, необходимо серьёзно относиться к этим 20 секундам физической активности, а ключ к успеху лежит в выполнении максимального количества подходов.

За такие короткие промежутки времени организм возобновляет работу, не успев толком восстановиться после предыдущей нагрузки. При такой работе важно не навредить организму.

Чтобы внедрить метод Табата в учебно-тренировочный процесс обучающихся моей группы, я методом изменения времени работы (нагрузки) и времени отдыха подбирала для детей именно те интервалы работы и отдыха, с которыми они справлялись по протоколу Табата.

Сначала обучающимся была предложена «классическая» тренировка по методу Табата. Но на четвёртом интервале работы (нагрузки) дети стали сбавлять темп при выполнении упражнений. Что не допустимо в протоколе Табата.

Я внесла изменения в традиционные 20/10 и сделала 17 секунд работы (нагрузки) и 8 секунд отдыха. Но и эта нагрузка оказалась слишком высокой по времени. Обучающиеся на пятом интервале времени работы (нагрузки) сбавили темп выполнения упражнений. То есть этот интервал работы (нагрузки) и отдыха им тоже не подходил по возрасту и физическим возможностям данной группы.

Пришлось ещё уменьшить время работы (нагрузки) и отдыха. Было предложено 14 секунд работы (нагрузки) и 7 секунд отдыха. Именно с этим временным отрезком работы и отдыха обучающиеся справились. А значит тренировка по методу Табата была выполнена с максимальной интенсивностью работы (нагрузки) и отдыха.

Таким образом методом подбора времени работы (нагрузки) и времени отдыха можно осваивать протокол Табата в учебно-тренировочном процессе по развитию скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 11-12 лет.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.