Технологическая карта «Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 36» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
_____________________________________________________________________________
410052, г. Саратов, ул. Одесская д. 7, телефон: 63-15-40, 34-05-74, 34-09-55
План проведения открытого урока по баскетболу с учащимися 10 класса
учителя физической культуры Храпова Олега Евгеньевича
Тема:
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых для самостоятельного использования физических упражнений, в целях своего физического развития и совершенствования.
Воспитательная задача: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Оздоровительная задача: содействие достижению гармоничности в физическом развитии, формированию правильной осанки, подготовки организма к постепенно возрастающим нагрузкам.
Цели: 1.Повторение техники ведения мяча (левой, правой рукой), передачи и приёма мяча в движении. Развитие координационных и скоростных качеств.
2. Повторение и совершенствование техники и точности броска в движении. ТТД и взаимодействие партнёров на игровой площадке.
3. Развитие выносливости и силы. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.
Учебные вопросы:
1. Теоретические сведения (вопрос – ответ), диалог с учащимися. Подготовительные упражнения с мячом.
2. Совершенствование технических и тактических действий (ТТД)
3. Упражнения на развитие координации, силы, скоростной и общей выносливости. ОФП. 2х-сторонняя игра в стритбол (3х3)
Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.
Спортивный инвентарь: мячи набивные (3кг.) – 4 шт., скакалки — 5 шт., мячи баскетбольные — 12 шт., секундомер.
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: 16.12.2017г.
Время начала мастер класса: 10 ч. 30 мин.
Технологическая карта проведения урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
|
Деятельность ученика |
|
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовительная часть: (10 минут) Контроль домашнего задания по теме «Баскетбол»: Вопрос: «Что такое - выносливость?» Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. (- это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности) Вопрос: «Что такое - скоростная выносливость?» Скоростная выносливость - это способность человека по возможности продолжительнее выполнять мышечную работу с предельной для себя интенсивностью. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах максимальной мощности работ, в течение длительного времени без снижения эффективности действий. Под скоростной выносливостью понимается способность к поддержанию предельной быстроты движений в течение определённого времени без снижения эффективности профессиональных действий. Вопрос: «Что такое – координационная выносливость?» Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.). ОРУ в движение шагом
Разминочный бег (СУ- передвижение приставными шагами в сторону, вперёд, назад). ОРУ, СУ на месте, в движение (с мячом). Основная часть занятия: (30 минут).
Задание 1 (фронтально). (челночный бег с ведением мяча правой, левой рукой) Объём работы: 2п. х 6 отрезков – 54м.
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 2 (фронтально). Индивидуальная работа с мячом: Семенящий бег на месте с ведением мяча правой, левой рукой и ускорением вперёд. Объём работы: 2п. х 4 отрезка – 36м.
Задание 3 (поточно). Передача мяча в паре, в движении, без ведения мяча, бросок в движении, подбор мяча. Возвращение обратно трусцой с ведением мяча и бросками в два дополнительных кольца (броски выполняет партнёр, подобравший мяч). Объём работы: 4 повторения – 208 метров. Передача мяча в паре, в движении, с ведением мяча, бросок в движении, подбор мяча. Возвращение обратно трусцой с ведением мяча и бросками в два дополнительных кольца (броски выполняет партнёр, подобравший мяч). Объём работы: 4 повторения – 208 метров.
Задание 4 (групповое). Розыгрыш мяча в атаке 2х1: ведение, передача, за бегание партнёру за спину «крест» (заслон), розыгрыш, бросок. Игрок не забивший мяч в кольцо, остаётся и работает в защите. Игра в обороне (защите) - отбор мяча. Группа -5 (7) человек.
Задание 5 (групповое). Вторая группа – 6 (7) человек. Индивидуальная работа с набивным, баскетбольным мячом (перемещения приставными шагами, бег по диагонали вперёд, обратно спиной, передача, приём мяча). Объём работы: – 2 мин. Выполняется на максимальной скорости. Работают одновременно 6 человек: из них 3 человека выполняют только приём и передачу набивного мяча. Трое остальных выполняют перемещения по зонам без мяча, затем останавливаются поднимают набивной мяч, выполняют передачу мяча, затем принимают его, опускают на пол и снова выполняют перемещение
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 6 (групповое). Выполняется поточно, по сигналу (команде) учителя. Розыгрыш мяча в атаке 3х2 с за беганием партнёру за спину «восьмёрка», выполняют трое нападающих (игра в защите – отбор мяча, работают два человека). Игрок, выполняющий бросок в кольцо и не попавший в него, остаётся в защите. Игрок, защищавшейся команды, возвращается назад с парой нападающий и следующий раз играет роль нападающего. Объём работы: – 2 мин. Задание выполняется на максимальной скорости.
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 7 (групповое). 2х сторонняя учебная игра – стритбол 3х3 на одно кольцо (6 чел.)
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 8 (групповое). Вторая группа - ОФП: подтягивание в/висе, прыжки (скакалка). Объём работы: – 2 мин. Заключительная часть: (5 минут)
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Подведение итогов Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке.
Пояснение: УЗ (учебная задача) |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Проверка домашнего задания (теоретический курс) Задавать вопросы. Корректировка ответа учащихся.
Подготовка организма к основной работе. Концентрация внимания. При выполнении упражнений сохранять дистанцию, интервал. Концентрация внимания. Выполняется в движение При выполнении упражнений сохранять дистанцию, интервал.
Выполняется в движение шагом, на месте. Восстанавливаем дыхание, расслабляем мышцы.
Концентрация внимания. Следить за техникой выполнения ведения, исправлять ошибки.
Концентрация внимания. При выполнении упражнений сохранять дистанцию, интервал. Выполняется 4 раза (25 метров, в одну сторону - максимально быстро, обратно - спокойно, трусцой). Стараться точно и быстро передавать мяч партнёру. Точно бросать в кольцо.
Задания № 4, № 5: выполняются одновременно, по отделениям (группам)на двух половинах спортивного зала. Чёткая концентрация внимания при перемещении по площадке, ведении передаче, приёме, розыгрыше мяча и броска в кольцо. Совместные действия защитников при отборе мяча у атакующих. По окончании времени выполнения задания меняются площадками и продолжают выполнять работу (задания).
Выполняется в движение шагом, на месте. Восстанавливаем дыхание, расслабляем мышцы.
Чёткая концентрация внимания при перемещении по площадке, передаче, приёме мяча.
Выполняется в движение шагом, на месте. Восстанавливаем дыхание, расслабляем мышцы.
Задания № 7, № 8: выполняются одновременно, по отделениям (группам)на двух половинах спортивного зала. По окончании времени выполнения задания меняются площадками и продолжают выполнять работу (задания).
Выполняется в движение шагом, на месте. Восстанавливаем дыхание, расслабляем мышцы.
Задания № 7, № 8: выполняются одновременно, по отделениям (группам)на двух половинах спортивного зала. По окончании времени выполнения задания меняются площадками и продолжают выполнять работу (задания).
Выполняется в движение шагом, бегом, на месте. Восстанавливаем пульс, дыхание, расслабляем мышцы.
- У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Ставим УЗ на дом. |
Формирование интереса
Стараться выполнять упражнения с мячом без визуального контроля. Развитие чувства ритма. Соблюдать безопасный интервал, дистанцию.
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Сосредоточить и настроить внимания учащихся. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Самооценка двигательных действий
Оценка двигательных действий у партнёров. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Самооценка двигательных действий. Оценка двигательных действий у партнёров. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Постоянно развивать, совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания. Развитие доброжелательного отношения к учителю и партнёрам. Самооценка двигательных действий. Оценка двигательных действий у партнёров.
Выполнять специальны упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Совместные, индивидуальные двигательные действия и приёмы. Самооценка двигательных действий Оценка двигательных действий у партнёров.
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Постоянно развивать, совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания.
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать необходимость выполнения домашнего задания. |
Активное участие в диалоге с учителем. Умение отбирать нужную информацию. Самостоятельно выстраивают ответы на вопросы с помощью инструкций учителя.
Активное участие в диалоге с учителем. Умение отбирать нужную информацию. Самостоятельно выстраивают ответы на вопросы с помощью инструкций учителя
Умение собраться, настроиться на деятельность. Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные и исправлять их. Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки. Быть внимательным, учиться сосредоточить внимание при выполнении основных элементов техники.
Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Ориентироваться по действиям партнеров. Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки.
Ориентироваться по действиям партнеров. Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной задачи. Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Осуществлять самоконтроль.
Комплекс дыхательных упражнений на восстановление. Упражнения на мышечное расслабление.
Ориентироваться по действиям партнеров. Ориентироваться по действиям партнеров. Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки.
Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Осуществлять самоконтроль.
Ориентироваться по действиям партнеров. Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки.
Комплекс дыхательных упражнений на восстановление. Упражнения на мышечное расслабление.
Оценивают свою работу на уроке, что получилось, над чем предстоит ещё поработать, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учащихся. Совместно с учителем участвуют в диалоге Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Планировать путь достижения цели. Умение сосредоточиться для достижения цели. Анализировать собственные ошибки.
Умение сосредоточиться для достижения цели. Анализировать собственные ошибки. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели.
Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач). Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач). Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение выделить положительные (отрицательные) стороны двигательного упражнения (действия). Увидеть сильные и слабые стороны. Сделать вывод: «над чем необходимо работать?», «что развивать?».
Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы.
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Умение сосредоточиться для достижения цели. Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач)
Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы.
Умение выделить положительные (отрицательные) стороны двигательного упражнения (действия). Увидеть сильные и слабые стороны. Сделать вывод: «над чем необходимо работать?», «что развивать?».
Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы.
Умение сосредоточиться для достижения цели. Умение выделить положительные (отрицательные) стороны двигательного упражнения (действия). Увидеть сильные и слабые стороны. Сделать вывод: «над чем необходимо работать?», «что развивать?».
Умение восстанавливать организм, мышечные кондиции после физической работы.
Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность |
Дополнения к технологической карте проведения урока:/data/files/c1510001850.jpg (750x750) /data/files/d1510001251.docx (Инструктивная карта проведения урока) /data/files/f1510001445.docx (Домашнее задание:учебные вопросы и ответы на них.) |
||||