Конспект открытого занятия «Развитие силовых качеств у бегунов на средние и длинные дистанции»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Волосовская детско-юношеская спортивная школа»
Конспект открытого занятия
Тренер-преподаватель отделения «Триатлон» Горшкова Ирина Юрьевна
Тема занятия: «Развитие силовых качеств у бегунов на средние и длинные дистанции»
Дата проведения: «19» октября 2016 г.
Место проведения: СОШ № 1, ул. Гатчинское шоссе д. 10
Время проведения 16.30-18.00
Группа: УТГ- 4
Количество занимающихся: 12 человек
Материально-техническое обеспечение: секундомер, свисток, гимнастические маты.
Общие задачи занятия:
Развивать силовые качества у бегунов на средние дистанции;
Развивать специальную выносливость у бегунов на средние дистанции;
Развивать скоростно-силовые качества;
Развивать волевые качества у бегунов на средние дистанции
Часть занятия |
Частные задачи |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготови-тельная-30 мин. |
1.Организовать воспитанников для Проведения занятия |
Построение в одну шеренгу, приветствие, постановка задач на занятие |
2 мин. |
Требовать от занимающихся согласованности и быстроты действий |
2. Подготовить организм для тренировочного занятия, повысить функциональную активность организма Развивать силу мышц ног Развивать специальную выносливость Развивать координацию движения |
Медленный бег. ОРУ: а) Исходное положение (И.П.) – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы в левую сторону. 2- И. п. 3- то же в другую сторону 4- И.п. б) И .п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- круговые вращения руками вперед. 2- И. п. 3- круговые вращения руками назад 4- И. п. в) И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон туловища влево 2- наклон туловища вперед 3- наклон туловища вправо 4-И.п. г.) И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон корпуса тела к левой ноге, коснуться руками пола. 2- И. п. 3-наклон корпуса тела к правой ноге, Коснуться руками пола. 4- И. п. д) И. п.- о.с. 1-4 – легкие прыжки на левой ноге 5-8 – легкие прыжки на правой ноге 9-12 – легкие прыжки на двух ногах СБУ: Подскоки; Прыжки приставными шагами правым боком; Прыжки приставными шагами левым боком; Бег с высоким подниманием бедра Шаг прыжок в шаге через шаг; Прыжки с ноги на ногу. |
13 мин. 8 мин. 12 раз 12 раз 16 раз 12 раз 12 раз 7 мин 2 серии |
Выполнять в среднем темпе. Не делать резких движений головой. Максимальная амплитуда вращения руками. При наклоне стараться не сгибать ноги в коленях Приземляться на чуть согнутые колени После выполнения С.Б.У. возвращаться на исходное положение медленным бегом, отдых между сериями до ЧСС 120 уд. В мин. Увеличивать темп (частоту) выполнения. |
|
Основная- 45 мин. |
Развивать скоростно-силовые качества |
Круговая тренировка: Сгибание рук в упоре лежа; Выпад-смена ног прыжком (разножка); Упражнения для мышц брюшного пресса Упражнения для мышц спины (лодочка); Выпрыгивание из глубокого приседа, руки вверх; Сидя упор присев, прыжком- упор лежа; Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди Упражнения для развития силы мышц ног (перекаты) Темповой бег 2 х 5 мин./ 4 мин. |
30 мин. 3 серии /3 мин. |
Следить за правильным выполнением упражнений, своевременно исправлять ошибки. Выполнять с равномерным темпом. Внимание уделять положению корпуса, углу сгибания коленных суставов, работе рук и стоп. ЧСС при беге в гору не более 160 уд. В мин., отдых между сериями до ЧСС 120 уд. В мин. |
Заключи-тельная-15 Мин. |
Снизить функциональную активность организма. Организовать воспитанников для подведения итогов занятия Построение, подведение итогов |
Упражнения на гибкость, восстановление дыхания Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала. Подведение итогов занятия |
8 мин. 7 мин. |
Следить за четкостью выполнения команд. Упр. выполнять в медленном темпе, с максимальной амплитудой Отметить успехи и ошибки воспитанников на занятии |
Тренер-преподаватель: И.Ю. Горшкова