Урок «Развитие танцевальных данных учащихся, средством изучения классического танца»
Тема: «Развитие танцевальных данных учащихся, средством изучения классического танца».
Цель-Постановка корпуса в движениях экзерсиса, выработка навыков владения мышцами, их воспитание и развитие.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
развитие координации движений;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
развитие выносливости и постановки дыхания;
Воспитательные:
формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
формирование чувства ответственности;
активизация творческих способностей;
Вид занятия: Групповое
Возраст: 9-10 лет
Год обучения: 3-й год обучения
Роль педагога:
Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Основные методы работы:
метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех); методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Средства обучения:
- хореографический зал;
-станок.
Структура занятия:
Вводная часть:
- Поклон – приветствие
- Рассказ о ходе занятия
Основная часть:
- Классический экзерсис у станка
- Allegrо
Заключительная часть:
- Оценка работы учащихся.
- Подведение итогов.
Основная часть:
Разминка у станка: лицом к станку с I позиции ног.
-упражнения на подъём стопы
-Battement tendu 8/4/2/1.с правой и левой ног.
-Battement tendu jete по 4 с правой и левой ног
-battement tendu passe по 4 с правой и левой ног
-Rond de jambe par terre по 2 с правой и левой ног
-стоя боком к станку круговые движения коленками вперёд, назад с правой и левой ног.
Педагог контролирует: правильность осанки на всех упражнениях; как тянутся носки; координацию движений; положение рук во время исполнения движений; выпрямление коленок; высота маха.
Экзерсис у станка
Plie Demi и grand по I, II, V и IV позиции ног с port de bras;
Battement tendus по V позиции ног с переходом по IV позиции ног с demi plies ;
Battement tendu jetes по V позиции ног, с balance , piqué и tour(подготовка)
Rond de jambe par terre по полу и на 45° с port de bras.
Battement tendu frappes лицом к станку, положение стопы
Sur le cou-de-pied .
Разучивание комбинации Battement tendu frappes с V позиции ног.
Grand battement jetes.
Allegrо.
Temps leve saute по I, II, V позиции ног.
Pas echappe .с V во II
Сhangement de pieds с V .
Педагог контролирует: правильность положения корпуса у станка; методическую четкость выполнения упражнений; музыкальность исполнения движений.
Педагог контролирует: правильность положения корпуса на середине зала; правильность исполнения прыжков; правильность положения рук. Окончание занятия: подведение итогов; исполняется поклон; и дети покидают класс.
Заключение.
Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец», для учащихся дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Хореографическое искусство» 4(5)лет обучения.
В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике.
На уроке по классическому танцу учащимися освоены экзерсис у станка и Allegrо на середине зала, что способствовало развитию у детей координации движений, чувства ритма, пластики тела. В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки. В заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов.
На уроке были использованы такие методические приёмы как:групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.
Литература.
«Школа классического танца». Костровицкая В. С., Писарев А. А.
«Основы классического танца». Ваганова А. Я.
«Азбука классического танца». Базарова Н. П., Мей Б. П.
«Уроки классического танца в старших классах». Головкина С. Н.
«100 уроков классического танца». Костровицкая В. С.