Урок на тему «Развитие мышечной памяти и укрепление физических данных учащихся, средствами партерной гимнастики»

7
0
Материал опубликован 3 January 2021

 

 

 

Методическая разработка

 

Открытого урока по теме:

«Развитие мышечной памяти и укрепление физических данных учащихся, средствами партерной гимнастики».

 

Содержание


 

1.Введение. Актуальность.

2. Вводная часть. Организационный момент.

3.Подготовительная часть.

4. Партерный экзерсис..

5. Заключительная часть.

6.Список использованной литературы и интернет - ресурсов.

 

Введение.

 

Для получения необходимых для танца качеств: гибкости, выворотности, выносливости, прыжка, танцевального шага в хореографии применяется партерная гимнастика. В переводе с французского «партер» означает «на земле». Особенность партерной гимнастики — выполнение упражнений на полу. Это специально разработанный комплекс, который проводится лёжа или сидя, на боку или четвереньках с минимальной суставной нагрузкой, с вовлечением необходимых мышц.

 

Актуальность

 

Совершенствование природных физических данных - это важный элемент в развитии ребёнка. Поэтому необходимо на уроках хореографии заниматься партерной гимнастикой, направленной на развитие природных данных - шага, выворотности, прыжка, гибкости. Упражнения охватывают все группы мышц. Сочетание динамических и статических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

 

Урок проводится с группой обучающихся 2 года обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

 

Тема урока: «Развитие мышечной памяти и укрепление физических данных учащихся, средствами партерной гимнастики».

Цель урока:

-выработка навыков владения мышцами и освоение правил техники

выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные:
- соблюдение правил при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

- развитие гибкости, силы мышц, сформирование правильной осанки.;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала

учащихся.

Развивающие:

- - развитие силы и эластичности всех комплексов мышц;;

- укрепление и увеличение подвижности суставов;

- развитие выносливости и техники выполнения упражнений;

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в

коллективе;

-воспитание уверенности в себе и в своих силах;

- активизация творческих способностей;

Тип урока: комбинированный

Форма урока: мелкогрупповая

Роль педагога:

Обучающая, контролирующая и корректирующая.

Основные методы работы:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, , подведение итогов).

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая технология;

-личностно-ориентированная технология с дифференцированным

подходом.

-технология коллективного взаимообучения.

Оборудование и средства обучения:

- хореографический зал;

- коврики;

- музыкальный центр или ноутбук.

 

ПЛАН урока

1.Организационный момент.

2. Подготовительная часть урока.

3. Основная часть урока.

4. Заключительная часть урока.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

2. Подготовительная часть урока.

подготовительные упражнения по кругу:

-шаги –на полупальчиках, пяточках, высоко поднимая колени;

-Бег-с отбрасыванием ног назад, высоко поднимая коленки вперёд, «ножницы»

-Прыжки-боковые с правой и левой ног, на двух ногах одновременно.

3. Основная часть урока.

Партерная гимнастика нацелена на развитие природных физических данных, двигательной деятельности у детей и является технической основой всех видов танца.

Упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами.

в положении «сидя»:

1) Упражнение для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы ( Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы)

-сокращение и вытягивание стоп по VI позиции одновременно и - поочерёдно

- круговые вращения стоп

- «бабочка» - колени согнуты, лежат на полу, стопы соприкасаются- в положении «сидя»

В положении «лёжа на спине и животе»:

2)Упражнения на выворотность (затрагивает не только тазобедренный сустав, но и коленный и голеностопный).

3)Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов

-Battements tendus

passe» с правой и левой ног, колено по полу.

4) укрепление мышц брюшного пресса

- Grand battements jete

- подъём вытянутых ног на 90° из положения «лёжа на спине», раскрыть ноги на шпагат, вернуться в исходное положение

5) Упражнение на растяжку внутренних мышц бедра.

- «лягушка» - колени согнуты, лежат на полу, стопы соприкасаются – в - положении «лёжа на животе»

В положении лёжа на боку:

6)упражнение для выворотности бёдер и танцевального шага.

-Battements tendus

-«passe»

- Grand battements jete

В положении лёжа на животе:

7)Упражнения на развитие мышц спины.

-лёжа на животе, упираясь на руки прогнуться назад.

-« колечко», лёжа на животе поднять ноги , «port de bras» назад, носками коснуться головы

-«корзиночка» - одновременный подъём рук и ног с удержанием из - положения «лёжа на животе с руками, держащими стопы»

-«звёздочка», лёжа на животе одновременно вытянуть руки и ноги, развести в стороны, снова вытянуть, вернуться в исходное положение

Работа в паре:

8) упражнения на эластичность и силу мышц.

- Лежа на животе, port de bras назад, руки по II или III позиции рук (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9)Упражнения для улучшения осанки, развития подвижности суставов и укрепления мышц рук.

-стоя на коленках, руки на поясе, прогиб корпуса назад.

-Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу пальцы, и вернуться в исходное положение.

10) растяжка на станке

11) растяжка на продольный шпагат у станка в паре

 

4. Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока:

На уроке повторили и закрепили пройденный материал на предыдущих уроках. Разобрали и выучили упражнение для улучшения осанки и подвижности суставов. Уделили внимание на все группы мышц, для выработки выносливости, гибкости, силы. Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы спины, живота, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа. Гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая их силу, амплитуду шага, вырабатывают точность координации. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа ,при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены. Занимаясь партерной гимнастикой, тело подготавливается к освоению более сложных движений на уроках классического танца, народно- сценического танца.

Задание на дом.

Прощание, поклон.

Заключение.

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» По.01.уп.03. Гимнастика, 5-летний срок обучения.

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела. В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки физических данных методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.

Выводы:

-план урока выполнен;

-цели урока достигнуты;

-четко распределены и выдержаны временные рамки;

-практическая работа была продуктивной

 


 

Литература:

1.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд. 6-е. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Лань, 2001. — 192 с.

2.Станевко С.Н. Особенности развития подвижности в тазобедренных суставах и методы ее совершенствования у спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой: Автореф. канд. дис. Моск. обл., Малаховка, 1981.

3. Вихрева Н.А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». - М.: Московская государственная академия хореографии, 2004.

4. http://splits-ls.ru/rastjazhenie-pahovyh-myshc/

5. http://splits-ls.ru/kak-poluchit-maksimum-ot-rastjazhki/


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации