Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, а без этого – он засушенный цветок»
В.Сухомлинский.
В свете новых Федеральных государственных требованиях, содержание образовательной области «музыка» направлена на достижение цели развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. «Коммуникация» - на достижение целей овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирование интереса и потребности в чтении (восприятие) книг. В театрализованной деятельности интеграция данных образовательных областей позволяют решить многие педагогические задачи.
- Воспитание интереса детей к театрализованной игре.
- Расширение театрально игрового опыта за счет разных видов игр драматизации и режиссерских игр.
- Развитие специальных игровых умений.
Цель имидж – проекта при общении детей к миру искусства через театрализованную деятельность.
Для достижения цели подходят абсолютно всё: игры драматизации с использование народных прибауток, сказок, потешек, игры импровизации, игры имитации, сказочные действия. Ребята объединяются в театральные группы в зависимости от предпочтений. Кому-то комфортно выступать за ширмой, а другим – во всей красе!
Задачи:
- Формирование представлений детей о театре, видов театра.
- Развитие творческой активности и артистических способностей детей.
- Воспитание эмоционально – положительного отношения к театру.
Решение задач предусмотренное в содержании организованной деятельности.
Содержание организованной театральной деятельности включают.
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Игры – драматизации
- Подготовка и разыгрывание выразительности и исполнения
- Отдельные упражнение по этике.
- Конструирование ситуаций, возможные усложнение ситуации.
Репертуар театрализованной деятельности преследуют три основных цели:
- Развитие навыков театрально – исполнительской деятельности.
- Создание атмосферы творчество.
- Эмоциональное развитие детей.
Схема непосредственной организованной деятельности:
- Введение в тему, создание эмоционального настроения.
- Театрализованная деятельность в разных формах, где взрослый и каждый ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.
- Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Проводится совместное сочинение сказок и их разыгрывание. Различные истории происходят в группе, на прогулке, и дома. Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для театральной деятельности. Взрослые и дети в постоянном поиске новых возможностей. Любимое дело ребят – изготовление декораций и кукл для спектаклей.
Практический результат:
- Углубленное художественное восприятие литературного текста.
- Развитие специальных игровых умений – умения передавать образы с помощью невербальной, интонационной языковой выразительности.
- Самостоятельное творчество ребенка – освоение игровых позиций: зритель, артист, сценарист – режиссер, оформитель – костюмер.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятно ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Любую выдумку, впечатление и окружающую жизнь ребенка хочется воплотить в живые образы и действия.
Занятие театрализованной деятельностью помогают развивать творческое воображение ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересам и легкостью погружаться в мир фантазий. Дети становятся более раскрепощенными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир.
Методическое обеспечение:
- Театрализованная деятельность в детском саду – А. В. Щеткин
- Театрализованная деятельность в детском саду – Е. А. Антипина
- Театрализованная педагогика в детском саду – Е.В.Мигунова
- Театральные игры дошкольников – А.В.Артемова
- Театрализованная занятие в детском саду – М.Н.Сорокина
- Ритмическая мозаика – А.И.Буренина
- Театр всевозможного – А.И.Буренина