Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

4
0
Материал опубликован 25 March 2021

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, а без этого – он засушенный цветок»

В.Сухомлинский.


В свете новых Федеральных государственных требованиях, содержание образовательной области «музыка» направлена на достижение цели развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. «Коммуникация»  -  на достижение целей овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.  Чтение художественной литературы  направлено на достижение цели формирование интереса и потребности в чтении (восприятие) книг. В театрализованной деятельности интеграция данных образовательных областей позволяют решить многие педагогические задачи.

- Воспитание интереса детей к театрализованной игре.

- Расширение театрально игрового опыта за счет разных видов игр драматизации и режиссерских игр.

- Развитие специальных игровых умений.

Цель имидж – проекта при общении детей к миру искусства через театрализованную деятельность.


Для достижения цели подходят абсолютно всё:  игры драматизации с использование народных прибауток, сказок, потешек, игры импровизации, игры имитации,  сказочные действия. Ребята объединяются в театральные группы в зависимости от предпочтений. Кому-то комфортно выступать за ширмой, а другим – во всей красе!


Задачи:

  1. Формирование представлений детей о театре, видов театра.
  2. Развитие творческой активности и артистических способностей детей.
  3. Воспитание эмоционально – положительного отношения к театру.

Решение задач предусмотренное в содержании организованной деятельности.

Содержание организованной театральной деятельности включают.

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по  ним.
  2. Игры – драматизации
  3. Подготовка и разыгрывание выразительности и исполнения
  4. Отдельные упражнение по этике.
  5. Конструирование ситуаций, возможные усложнение ситуации.

Репертуар театрализованной деятельности преследуют три основных цели:

  1. Развитие навыков театрально – исполнительской деятельности.
  2. Создание атмосферы творчество.
  3. Эмоциональное развитие детей.

Схема непосредственной организованной деятельности:

  1. Введение в тему, создание эмоционального настроения.
  2. Театрализованная деятельность в разных формах,  где взрослый и каждый ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.
  3. Эмоциональное заключение,  обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.


Проводится совместное сочинение сказок и их разыгрывание. Различные истории  происходят в группе,  на прогулке, и дома.  Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для театральной деятельности. Взрослые и дети в постоянном поиске новых возможностей. Любимое дело ребят – изготовление декораций и кукл для спектаклей.

Практический результат:

  1. Углубленное художественное восприятие литературного текста.
  2. Развитие специальных игровых умений – умения передавать образы с помощью невербальной, интонационной языковой выразительности.
  3. Самостоятельное творчество ребенка – освоение игровых позиций: зритель, артист, сценарист – режиссер,  оформитель – костюмер.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятно ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Любую выдумку, впечатление  и окружающую  жизнь ребенка хочется воплотить в живые образы и действия.

Занятие театрализованной деятельностью помогают развивать творческое воображение ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересам и легкостью погружаться в мир фантазий. Дети становятся более раскрепощенными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир.

Методическое обеспечение:

  1. Театрализованная  деятельность в детском саду – А. В. Щеткин
  2. Театрализованная  деятельность в детском саду – Е. А. Антипина
  3. Театрализованная  педагогика в детском саду – Е.В.Мигунова
  4. Театральные игры дошкольников – А.В.Артемова
  5. Театрализованная  занятие в детском саду – М.Н.Сорокина
  6. Ритмическая мозаика – А.И.Буренина
  7. Театр всевозможного – А.И.Буренина
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации