Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»
Отчет по самообразованию
Ф.И.О. воспитателя Чех Светлана Анатольевна
Образование высшее
Стаж педагогической работы 21 лет
Курсы повышения квалификации 2016 г. по теме «Психолого –педагогические основы сопровождения детей - инвалидов»
Тема: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»
Дата начала работы над темой январь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2018 г.
Цели:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии видов рукоделия и техник их выполнения;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с современными видами рукоделия;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
Изучила методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета) 1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» 2. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из бумаги» 3.https://www.liveinternet.ru/users/basiuk54/post374669819 4.https://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43090805008/CHto-takoe-Kinusayga | Январь -март | |
Посещение открытых занятий воспитателей | Февраль- май | |
Освоила и применила в организации досуговой деятельности с детьми способы изготовления поделок : в технике- киригами, вытынанка, изготовление поделок из бросового материала – пазлы, баночки, нитки, камешки, ракушки. | Февраль- май | |
Оформление выставки детских работ «Вот что мы умеем»: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасха», «День космонавтики», «Мы помним ,мы гордимся», «День Семьи», «День защиты детей», «Новый год. Рождество» | февраль – декабрь | |
Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий ручного труда: киригами, вытынанка, изготовление фото рамок из пазлов, вазочек из бросового материала. | Февраль - декабрь | |
Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Современные виды рукоделия, творческий подход» | Май | |
7. | Разработка памятки «Правила и приемы работы с инструментами и материалами» | Май |
8. | Отчет по самообразованию | Декабрь |
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы: словесные, наглядные, практические.
Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.
Тема самообразования на 2019 год:
"Развитие творческих способностей по средствам ручного труда "