Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»
Отчет о работе по самообразованию
воспитателя стационарного отделения
ЧЕХ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»
Дата начала работы январь 2019 г.
Дата окончания работы декабрь 2019 г.
С целью повышения уровня профессионального мастерства и в соответствие с планом самообразования мной, Чех Светланой Анатольевной, была проведена следующая работа:
№ п/п | Запланированные мероприятия | Практический результат |
1. | Изучение методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета) | Изучена методическая литература: 1.Сорокина Татьяна «Пейп – арт» Издательство: АСТ – Пресс, 2014г. 2.Бурлака Е. А. «Пэчворк без иглы» Издательство: АСТ – Пресс 2015 г. 3. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html 4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html 5. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k 6. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/
|
2. | Изучение информационно-компьютерных технологий | Повышена компьютерная грамотность, научилась находить информацию в интернете, создавать различные текстовые документы, составлять буклет с красочными картинками, выставлять свои работы на сайты «Инфоурок», «МААМ.RU», «СОВУШКА», «Солнечный свет» и т.д.. |
3. | Посещение открытых занятий коллег | Посетила открытые занятия воспитателей С.В. Киселевой «Путешествие в страну здоровья»; Т.В. Алферовой «Правила движения достойны уважения»; Черномуровой А.И. «Что такое этикет», Дудниченко С. В. «Кушай вилкой, кушай ложкой и не делай как Антошка». |
4. | Освоение и внедрение элементов новых технологий | Применяла в организации досуговой деятельности с детьми различные способы изготовления поделок в технике – пейп- арт, вытынанка, изготовление поделок из бросового материала – пазлы, баночки, нитки, камешки, ракушки, модульное конструирование. |
5. | Оформление выставки детских работ | Оформлены 8 выставок детских работ, выполненных в технике вытыканка; «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасха», «День космонавтики», «Мы помним , мы гордимся», «День Семьи», «День защиты детей», «Новый год. Рождество» |
6. | Подготовка к выступлению на методическом объединении «Развитие творческих способностей детей через включение в различные виды деятельности» | Изучена методическая литература по данной теме, подготовлен доклад, практическая часть, презентация. |
7. | Разработка памятки | Разработана памятка: - для детей «Правила безопасной работы с клеем», «Правила рабочего человека»; - для родителей «Ребенок полюбит труд, если…» |
8. | Проведение консультаций | Разработана и проведена консультация для воспитателей «Основы техники пейп – арт – принципы и нюансы рукоделия» |
9. | Пополнение методической копилки учреждения | Разработаны сценарные планы групповых занятий по формированию общекультурных навыков «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!», «Пожарный- профессия героическая», «Если хочешь быть здоров постарайся». Обучающие мероприятия по правовому воспитанию «Телефон доверия». развлекательные мероприятия «Вместе веселее жить, ежели добро творить», «Вечеринка от снежинки», |
10. | Участие в Международных, Всероссийских, краевых интернет конкурсах и выставках. Публикация методических материалов | Дипломы прилагаются |
11. | Повышение квалификации | «Психолого- педагогические основы сопровождение детей инвалидов» в объеме 72 часов |
12. | Проведение мастер- класса для сотрудников | Проведён мастер- класс «Новогодняя феерия» |
13. | Оформление портфолио | Папка портфолио систематически пополняется методическим материалом |
Перспективы на следующий год:
1.Продолжить работу по теме: «Развитие творческих способностей детей в процессе организации художественного труда с использованием информационно компьютерных технологий».
2. Продолжать работу по разработке конспектов занятий по данной теме.
3. Подготовить консультацию для воспитателей и родителей по теме.
4. Провести открытое занятие «Дерево Здоровья».
4. Изучить новинки методической литературы и интернет- ресурсов.
3