12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Варданян Лилит Ашотовна82
Россия, Московская обл., Раменское

Рекомендации по музыке для родителей детей

Развитие вокальных данных детей

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос (от лат. vox). Голос человека при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи этого инструмента человек может выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние.

Надо отметить, что голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Кроме того, пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости. Однако надо отметить, что пение, музыкальное интонирование — явление очень непростое и его нужно развивать.

Речевые и ритмо-интонационные игры и упражнения оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей, раздвигают границы диапазона речевого и певческого голоса, помогают формированию естественного звучания голоса, развивают свободу и непосредственность общения.

Начинайте игры и упражнения с использования самых близких ритмов: имен детей, приветственных слов («Здравствуйте»), названий деревьев, цветов, а затем включайте считалки, потешки, пословицы, поговорки, четверостишия и т. д.
Например, речевая игра «Имена».

Каждый называет свое имя, проговаривая четко каждый слог.

Затем проговариваем свое имя, каждый его слог отмечая хлопками.

Проговариваем имя и хлопая по коленям на каждый слог.

Закрыть глаза и произносить имя друг за другом.

Как еще можно произнести свое имя? (Шепотом, тихо, громко, высоким голосом, низким, медленно, быстро и т. д.)

Дети в кругу произносят свои имена одновременно. Если у родителя широко расставлены ладони, то произносят громко, а если ладони близко — тихо.

В этой игре дети слышат речевое многоголосие, изменяют его динамику по руке взрослого
Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачны для произношения: потешки, прибаутки, дразнилки, считалки, — пословицы, поговорки и т. д.

Они мелодичны, ритмичны, позволяют сопровождать речь соответствующими движениями в нужном ритме и темпе. Текст речевых игр не надо заучивать с детьми. Он запоминается в процессе игры. Лучше, если текст, произносится с одновременными движениями рук, ног или всего тела.

Например, речевая игра на текст заклички «Дождик»:


«Дождик, дождик,
пуще лей!
Чтобы было
веселей!»

Варианты заданий:

Произносим текст по-разному: первый раз громко, второй раз тихо.

Изменяем регистры голоса: высоким, затем низким.

Изменяем темпы произношения: быстро, затем медленно, постепенно ускоряя, замедляя.

Двое детей или взрослый и ребенок играют в «эхо»:

а) первый произносит громко весь текст, второй — как эхо, произносит тихо.

б) первый произносит и хлопает одновременно, второй произносит и хлопает по коленям (можно поменяться ролями);

в) первый только произносит текст, второй только хлопает, и наоборот;

г) вместе исполняют текст только шумовыми инструментами без произнесения и т. д.

Это алгоритм, т. е. последовательность речевой игры от простого к сложному, в которой можно что-то добавить или изменить, придумать свои варианты. Главное — разумно использовать количество вариантов, все время следить за состоянием детей, не допуская их усталости и утомления, а особенно — потери интереса.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.