12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Попова20
Свердловская обл.

Математика с Лего.
 


 

За год, а то и за два до первого класса многие родители начинают лихорадочно подыскивать своим деткам репетиторов или курсы по подготовке к школе. А ведь многому можно научиться дома, при этом без изнурительных занятий и казенной обстановки.  

«Основная деятельность дошкольников – игра» — с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе дома, во время развлекательных игр? И специального оборудования не надо, и особых условий. Все под рукой.  

Обучать основам математики можно чуть ли ни с годовалого возраста, выбрав в качестве «тренажера» любимые игрушки малыша. А уж у 4-х-5-тилеток в арсенале обязательно найдется  конструктор Лего или его аналоги.

 Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, и подсказками.  

Лего-математика для дошкольников.

 

Чему можно научить с помощью деталей Лего? Здесь будет приведена лишь часть материала, с которым дети встретятся в первой половине первого класса.  

Ориентация в пространстве: понятия слева-справа, вверху, внизу.

 Можно использовать любые детали от Лего, но обязательно отличные по цвету.

Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (не кубики, а домики для гномов, стульчики для уставших фей и т.д.).

Слева-справа  

Задание: Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.


 


 


 


 

Возможные вариации заданий:

 

расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а черный справа;

желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желтого;

справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – черный.


 

Вверху-внизу  

Задание: Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – черный.

Можно строить башенки, тогда будет знакомство с понятиями «над», «под».


 

 Понятия перед-за (предыдущий-последующий), соседи

По такому же принципу знакомим с понятиями ЗА и ПЕРЕД (нужны будут в дальнейшем при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).

Объяснение: В ряд расположились три кубика – красный, желтый, черный (слева направо).  Красный стоит перед желтым, а черный – после. Чем больше «дорожка» из разноцветных деталей, тем больше вопросов можно задать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 Задание: Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед черным?

После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с «предыдущий» (перед), «последующий» (за), «соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).

 Задание: Какой цвет у предыдущего кубика  желтому (красный)? А у последующего (черный)? Назови цвет соседей желтого кубика (красный-черный).

Понятия «больше», «меньше», «равно»

1. Поставить в ряд произвольное количество кубиков, под ним сформировать еще один ряд, где на один кубик меньше. Посчитать с ребенком количество кубиков.


 

Где больше кубиков? На сколько?

Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кубиков? Необходимо рассказать ребенку, что есть 2 варианта:

добавить к меньшему ряду еще один кубик;


 

забрать из большего ряда один кубик.


 

Теперь первый ряд и второй равны по количеству кубиков.

2. Понятия «больше», «меньше», «равно» можно закрепить и построениями башенок. Тут также хорошо видно, что больше (выше), что меньше (ниже).


 


 

Превратить в ряды. Уравнять количество кубиков в рядах.

 


 

3. Можно сравнивать и детали, которые состоят из разного количества шипов.


 

4. Позже можно познакомить ребенка со знаками «<» «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево).

 

Задание: перед тобой 2 группы кубиков.

 


 

Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Какой знак надо поставить?

 

Аналогично и с другими заданиями на неравенства.


 


 

Состав числа

С деталями Лего очень легко и просто объяснить состав числа и все возможные вариации.  

Задание: сделай ряд из 5 кубиков (произвольное число до 10).

Можно в виде игры:

На поляне летало 5 пчел. Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает).


 

Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают).

И так далее.

 


 


 


 


 


 


 

Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Сложение и вычитание

Все в виде игры, как и в предыдущих случаях. Очень легко и просто объяснить.

К имеющемуся количеству деталек Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т.д.

Знакомим со знаком «+».


 


 

Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д.

На закрепление можно поиграть в игру «Строим дом».

Задание:

Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх).

 


 

Первый ряд – 3 кирпичика.

Второй ряд – на 1 кирпичик больше.

Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.

Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.

По игре можно задать много вопросов:

сколько в каждом ряду?

сколько всего ушло кирпичей?

как сделать равными ряды?

какой ряд самый длинный?

самый короткий?

Игра — самый верный и легкий способ научить чему-то своего ребенка без всяких репетиторов и развивающих центров. Нужно лишь немного времени и желания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.