Развивающая игра "Скажи чей хвостик?"
Разработала учитель-логопед Кондратьева Ирина Владимировна.
Развивающие игра для детей дошкольного возраста -5-7 лет.
«Скажи чей хвостик?»
Пояснительная записка.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, дефектологов, педагогов дошкольных учреждений, родителей, заинтересованных в речевом развитии детей. Игра способствует активизации словаря ребенка, закрепляет умение образовывать притяжательные прилагательные и развивает способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Задача: - формировать, развивать словоизменительные и словообразовательные навыки у детей.
- развивать связную речь.
Подготовка: вырезать по схеме кубики, склеить; карточки с животными вырезать , для долговременного использования заламинировать, поле с цветными карточками разрезать.
Предварительная работа: (используем голубое поле с вопросом) рассмотрите карточку животного вместе с ребенком. Обсудите кто изображен на ней? Животное или птица? дикое или домашнее? Какого размера? Какого цвета?, Как назовем детеныша? Разбираем все схемы на цветном поле, называя каждую часть тела животного притяжательным прилагательным, подбираем название жилища (если это возможно)
Образец: Это волк. Он живет в волчьем логове, у него волчья шерсть, волчьи уши, волчья пасть, волчий хвост и волчьи лапы. На снегу можно увидеть волчьи следы.
Вариант 1. «Скажи иначе». из стопки с перевернутой рубашкой берем 2 карточки. На одной животное, на другой изображение того, что нужно назвать иначе. Педагог говорит «это хвост лисы . назови иначе» – ребенок отвечает – «это лисий хвост».
Вариант 2. Выбираем карточку 1 животного , кидаем кубик с цветными гранями и проговариваем слово по заданной карточке.
Вариант 3. Игра 2-3 детей на игровом поле. Дети поочередно кидают 2 кубика (с цветными гранями и традиционный). Выполнив задание по карточке ребенок продвигается по полю на выпавшее количество шагов. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|