12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войтина Т. В.308
Россия, Тамбовская обл., c. Красивка


Всероссийский творческий конкурс для учителей на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»

Автор Войтина Татьяна Викторовна

Должность: педагог - психолог

Название работы: Развивающее занятие «Путешествие на космическом корабле»

Возраст воспитанники дошкольной группы 4-6 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоций, воображения

Задачи:

Учить детей управлять своим телом.

Учить детей интонациями, жестами передавать настроение, эмоции

Учить детей по интонациям, жестам понимать настроение, эмоции.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, ведущего, определять правила игры.

Развивать нравственные чувства (дружбы, патриотизма) у детей.

Оборудование: платок (шаль), круглые зеркала, магнитофон с записью космической музыки, картинки с несуществующими животными.

Приветствие.

Психолог: Добрый день, ребята, мы с вами сегодня будем не просто мальчики и девочки, а самыми настоящими космонавтами. Поможет нам в этом превращении наш «волшебный платок».

Дети садятся рядом с друг другом, и психолог накрывает всех «волшебным платком».

Психолог: 1,2,3,4, 5!

В космос полетим опять

На огромном корабле

К неизведанной звезде.

Команда космонавтов, готова к взлету?

Дети: Да

Развитие воображения, слухового внимания, управлять своим телом.

Психолог: Занимаем свои места. Корабль готов к взлету. Участники садятся на стульчики или на пол друг за другом. Включается музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, раскачиваясь в разные стороны и пропевая звук «у-у-у».

Корабль сильно поворачивает влево. А теперь – вправо, вперед (Дети выполняют движения)

Психолог: Ребята, посмотрите, какая интересная планета справа от нас. Давайте приземлимся. Кажется, прилетели. (Дети встают). Проверяем свои космические костюмы и, держа друг друга за руки, осторожно выходим из корабля. Будьте осторожны, так как эта планета вам не известна. Как здесь интересно! Много нового, удивительного и красивого (Заранее по периметру кабинета прикреплены картинки с изображениями несуществующих животных. Это могут быть рисунки , выполненные старшими ребятами) Выходите из корабля. Но что это? Руки и ноги не слушаются! Да это же невесомость. Поупражняемся двигаться в невесомости. (Играет медленная музыка и дети движутся по залу).

Развитие зрительного внимания, воображения, эмоций.

Психолог: Посмотрите, какие необычные животные! Вот большое лохматое животное с длинными, как у зайца, ушами выглядывает из – за красного холма. Море воды, и на дне ползают похожие на рыб, но с лапами существа. Высокие горы красного цвета. А вот посмотрите , какие интересные цветы. На что они похожи?

Дети: На зеркала.

Психолог: Давайте каждый из вас сорвет для себя такой цветочек. (Для каждого ребенка приготовлено круглое зеркальце)

Развитие мимики.

Каждый ребенок держит в руках свой «цветок».

Дети внимательно смотрят в зеркало и повторяют за психологом движения и мимику.

Психолог: Мы удивились цветочку, а он удивился нам в ответ. (Брови подняты вверх, рот раскрыт). А теперь испугаемся его (Брови подняты вверх, а глаза широко раскрыты).

Дети: А он испугался нас.

Психолог: А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед).

Дети: И цветок на нас сердится.

Психолог: Давайте улыбнемся цветочку и возьмем его себе на память.

Развитие воображения.

Психолог: Кислород в ваших костюмах заканчивается, и нам пора возвращаться на Землю. Каждый занимает своем место в космическом корабле, и мы улетаем домой.

Дети садятся на стульчики или на пол друг за другом. Включается музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, раскачиваясь из стороны в сторону и пропевая звук «у-у-у».

Психолог: Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку. Сейчас можно снять с себя космический костюм. (Психолог и дети имитируют движения снятия костюма)Проверьте, на месте ли ваш волшебный цветочек.

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, коммуникативных навыков.

Психолог: Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были. Что видели?

Дети: Сегодня мы были на неизвестной планете. Видели загадочных существ, сухое море, красные горы, зеркальные цветы.

Психолог: Теперь у вас есть самый настоящий волшебный предмет, и когда вам будет грустно, вы можете взять ваш цветочек, улыбнуться ему, а он улыбнется вам и развеселит вас. Но давайте не будем никогда огорчаться, а свои волшебные цветы сначала покажем маме, а потом поставим в вазу в группе на самое видное место.

Завершение занятия.

Психолог: А сейчас давайте, ребята, возьмем друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.