Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на волшебном поезде»

3
0
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

«Путешествие на волшебном поезде»

в средней группе компенсирующей направленности

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

группы компенсирующей направленности

Макарова Алла Евгеньевна

Санкт-Петербург 2017

Программное содержание:

Упражнять детей в умении определять место гласного звука в слове, в произношении звука «Ж» громким и тихим голосом, твердого согласного «З» и мягкого согласного «Зь» на основе обобщающего понятия «Насекомые».

Систематизировать знания о тех произведениях, где главные герои – насекомые (В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос», К. Паустовский «Путешествие жука-носорога»

Развивать умение детей подбирать слова к прилагательным с противоположным значением и образовывать множественное число от существительных.

Уточнить представление о буквенном изображении гласных звуков «а», «у», «и», «о».

Вызвать художественно-эстетическое восприятие от путешествия на «волшебном» поезде.

Материалы и оборудование:

Плоскостное изображение большого комара, маленького комарика, большого жука, маленького жука, плоскостное изображение гласных букв, картинки с изображением комара, жука, ос, пауков иллюстрации к произведениям Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича длинный нос и Медведя-короткий хвост», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», К. Паустовского «Путешествие жука-носорога».

Словарная работа: насекомые, жучок, комарик, муравьишка, жук-носорог, смелый, отважный.

Предварительная работа: артикуляционные игры и упражнения, звуковой анализ слов, слоговые упражнения, речевые и пальчиковые игры, знакомство с произведениями В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос», К. Паустовский «Путешествие жука-носорога».

Ход занятия:

(Дети встали в круг)

Собрались ребята в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, какой сегодня хороший день, и я приглашаю вас в путешествие. На чем можно путешествовать?

Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине.

В: Хорошо. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Давай мы его построим сами.

(дети совместно с педагогом «строят» поезд из стульчиков)

Поезд готов! А в вагончик сядет только тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

(игра с мячом)

Бабочка одна, много…(бабочек)

Комар один, много…(комаров)

Жук один, много…(жуков)

Пчела одна, много…(пчел)

Муха одна, много…(мух)

Стрекоза одна, много…(стрекоз)

Кузнечик один, много…(кузнечиков)

Мошка одна, много…(мошек)

В: Все правильно ответили на мои вопросы и сели в вагон, теперь вы стали кем?

Дети: Пассажирами!

В: А я – машинист поезда (педагог надевает на себя фирменную фуражку). Пассажиры! Внимание! Мы отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез!

В: Первая остановка «Звуковая» Выходите на полянку. Как тут красиво! Уже появляются цветы, поют птицы, летают насекомые (включатся аудиозапись «Звуки леса»).

Давайте послушаем их песенки.

-Вот полетел большой жук (педагог использует наглядный материал). Он жужжит и поет свою песенку громким голосом. Ж-ж-ж. Давайте и мы повторим песенку большого жука (воспитатель упражняет детей в звукоподражании). А теперь только мальчики громко споют песенку большого жука.

Теперь полетел маленький жучок, он поет свою песенку тихим голосом. Ж-ж-ж (воспитатель упражняет детей в звукоподражании).

А теперь только девочки споют песенку маленького жука

Ребята, какой протяжный звук вы услышали в слове «жук»?

Дети: «У-у-у».

В: Молодцы ребята! Вы точно повторили протяжный звук в слове «жук».

Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Большой комар-папа зовет своих деток: З-З-З. Маленькие комарики мягко отвечают папе: «3ь-зь-зь», как будто говорят папе «Мы здесь, мы здесь!» (воспитатель упражняет детей в звукоподражании).

В: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Нам пора снова в путь! Садимся в поезд. Занимаем свои места. Едем.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез!

В: Следующая остановка «Буквенная»! Что же мы будем делать на этой станции? (ответы детей)

Верно! Мы будем находить нужные буквы. Звуки мы слышим, а буквы мы видим и можем прочитать.

Я буду в слове выделять голосом нужный звук, а вы скажите, какой буквой этот звук обозначается.

(педагог использует наглядный материал – картинки с изображением комара, жука, стрекозы, пауков )

Воспитатель произносит слово, выделяя голосом звук: КомАр

Какой звук вы услышали? Какой буквой он обозначается? Ксюша, найди нам эту букву.

(ребенок находит букву «А» на фланелеграфе)

В: Какую букву ты нашла? В каком слове эта буква живет? Молодец, Ксюша!

Воспитатель произносит слово, выделяя голосом звук: ЖУк

Какой звук вы услышали? Какой буквой он обозначается? Булат, найди нам эту букву.

(ребенок находит букву «У» на фланелеграфе)


 

В: Какую букву ты нашел? В каком слове эта буква живет? Молодец, Булат!


 

Воспитатель произносит слово, выделяя голосом звук: ПаукИ

Какой звук вы услышали? Какой буквой он обозначается? Аня, найди нам эту букву.

(ребенок находит букву «И» на фланелеграфе)

В: Какую букву ты нашла? В каком слове эта буква живет? Молодец, Аня!

Воспитатель произносит слово, выделяя голосом звук: Осы

Какой звук вы услышали? Какой буквой он обозначается? Максим, найди нам эту букву.

(ребенок находит букву «О» на фланелеграфе)

В: Какую букву ты нашел? В каком слове эта буква живет? Молодец, Максим!

В: Комары, жуки, пауки, стрекозы – это кто? Как их назвать одним словом?

Дети: Это насекомые.

В: Какие буквы мы нашли в названиях этих насекомых?

Дети: А, У. И. О

В: Да, эти буквы обозначаются гласными протяжными звуками.

В: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Нам пора снова в путь! Садимся в поезд. Занимаем свои места. Едем.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез!


 

Следующая остановка «Сказочная»! Пассажиры, выходите!

(на фланелеграфе иллюстрации к произведениям Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича длинный нос и Медведя-короткий хвост»,

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»,

К. Паустовского «Путешествие жука-носорога»).

На этой станции мы встретим необыкновенных насекомых! Почему необыкновенных? Да потому, что они являются настоящим героями сказок и рассказов.

В: Скажите, в каком произведении главный герой – Комар?

Д: «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос»

В: Верно! Маша, найди нам иллюстрацию к этой сказке. К какой сказке эта картинка? Кто главный герой? Комар вам понравился? Почему?

Дети: Он смелый, храбрый

В: Скажите, в каком произведении главный герой – Муравей?

Д: «Как Муравьишка домой спешил»

В: Верно! Миша, найди нам иллюстрацию к этой сказке. К какой сказке эта картинка? Кто главный герой? Почему Муравьишка успел попасть в муравейник вовремя?

Дети: Ему помогали другие насекомые.

В: Скажите, в каком произведении главный герой –Жук-носорог?

Д: «Путешествие жука-носорога»

В: Верно! Саша, найди нам иллюстрацию к этому рассказу. К какому рассказу эта картинка? Кто главный герой? Почему у него такое название? С кем путешествовал жук? Кто его подарил отцу? Куда он попал?

В: Какие вы молодцы! Вы не только любите сказки и рассказы, но и хорошо их знаете! Но нам пора обратно в детский сад. Даем прощальный гудок: ту-ту!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз

И в садик обратно ребят он повез!

В: Понравилось вам путешествовать на поезде? Хорошо. На каких полянках мы побывали? Кого мы повстречали? В следующий раз мы будем путешествовать на….(предложения детей). Помогите расставить стульчики.Молодцы!
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.