Конспект занятия для младших школьников «Секреты общения»

4
0
Материал опубликован 21 October 2019

Конспект занятия для младших школьников

«Секреты общения»

Цель:

формирование представлений о вербальном и невербальном общении;

развитие мыслительных способностей, внимания;

приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;

развитие эмпатии, толерантности.


Знакомство

 - Для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя.Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листок и я буду знать кто сегодня присутствует на занятии.


Первый секрет

Игра "Приветствие"

Ребята! Я предлагаю вам начать сегодняшнее занятие с игры "Приветствие". Я хочу поздороваться с вами интересным и необычным способом, а именно: я буду здороваться с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.

Игра Рукопожатие “Импульс”

Ребята я сейчас передам свое рукопожатие, а вы его просто передадите моё рукопожатие соседу, (если в кругу) будете передавать до тех пор пока оно не вернется ко мне”. (Ускоряя темп. Повторяем 3 раза).

Игра По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Маша…” с улыбкой, по кругу.

Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Игра «Аплодисменты»- Ребята, давайте поприветствуем всех кто здесь у нас присутствует, я буду зачитывать вслух ваши фамилии и имена, а вы ребята всё громче и громче аплодируйте. Человеку, которого назовут последним, достаётся самые громкие аплодисменты!


Приветствие это важный 1 секрет нашей сегодняшней темы оно одно из важнейших тем, которая поможет вам понять, как нужно общаться с людьми, сегодняшняя тема это «секреты общения».


Первый секрет общения это правильное приветствие.


Второй секрет общения

Что же такое общение

Общение - это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, мы разговариваем, кричим, ссоримся, плачем. Это очень важная часть нашей жизни. Общение - это понимание другого человека. Сегодня мы раскроем секреты, как же сделать так, чтобы вы стали интересны своим знакомым, чтобы люди с удовольствием общались с вами.

Игра Клубок. Это упражнение выполняется в кругу. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина. Так сложно общение, но мы так часто общаемся, что это кажется лёгким само общение.

Второй секрет общения общение создано для объединения, а не для разобщения.

Третий секрет общения

Сейчас мы с вами общались при помощи слов. Это так называемое вербальное общение.

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

t1571678207aa.jpgОтвет:  Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка.

Назовите вежливые слова: До свидания, Спасибо, Пожалуйста, Будьте добры, Если вам не трудно, Не могли бы вы.

Какие вы используете слова при следующих ситуациях:

1. Попросить друга принести давно обещанный диск?

2. Попросить незнакомого на улице объяснить вам правильную дорогу?

3. Попросить друзей о помощи?

Слова эти щедро дарите

Без них невозможно прожить

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Третий секрет хорошее общение это добрые слова.


Четвёртый секрет общения

Еще можно общаться с помощью жестов, мимики, позы.

Это все средства невербального общения, т.е. бессловесного.

Скажите, ребята, можно ли что-то сказать о человеке по его руке?, а по ноге? Какие чувства он испытывает, какое у него настроение? Нет, а по лицу? Да, конечно. Не разговаривая с человеком, а только внимательно посмотрев на него, на выражение его глаз, на форму его бровей, рта, носа многое можно узнать о собеседнике. Лицо - это наиболее содержательная часть тела человека. А выражение лица называется мимика.

А теперь давайте проверим, знаете ли вы или нет значение некоторых жестов. Я говорю слово, а вы показываете его жестом

Да ( кивок головы вперед),

Нет ( кивок головы из стороны в сторону),

Не знаю ( пожимание плечами),

Вы чего-то ждете, что вы давно хотели получить ( потирание ладоней),

Хорошо, отлично (Во - большой палец).

Игра «За спиной на экране». За спиной у одного из учащихся на экран проектируется картинка с каким-нибудь отвлеченным понятием (свет, удовольствие, патриотизм). Учащийся не знает, что написано на экране, но должен догадаться об этом, опираясь на помощь группы, в которой каждый каждому показывает без слов, что написано у него на спине.

Игра «Построй башню» Учащиеся разбиты на группы (5-6 человек). Каждой команде выдается по 5 листов формат А-4. Необходимо построить высокую и прочную башню, не используя никаких подручных средств. В группах работают 10 минут, затем засекается время, чья башня не упадет. Далее задаются одинаковые вопросы всем группам. Например: Как вам работалось в группе? Кто какие роли выполнял? Чью идею воплотили и т.д.

Игра «Самолётик Дружбы»

1.Дети разбиваются на пары. Каждый из учащихся может использовать только одну руку при создании бумажного самолётика.

2.Представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Педагог задает вопрос: - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Каждая пара представляет свою работу «Самолётик Дружбы», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат.

Игра «Картина двух художников»

Участники парами, держась за один карандаш, не договариваясь, должны нарисовать любую картину.

Педагог предлагает ребятам выполнить упражнение «Собери картину».

Четвёртый секрет общения выражай себя жестами, мимикой, позой.

А сейчас попробуйте отгадать о чем идет речь. Она ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили.


Закончить наше занятие мне хочется игрой "Да, да, да" или "Нет, нет, нет".

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Молодцы, ребята! Постарайтесь всегда быть приятными и добрыми в общении с людьми, быть хорошими собеседниками. Хорошего вам настроения! Наше занятие окончено, давайте себе поаплодируем!



























t1571678207ab.pngКроссворд на тему "Вежливые слова"

t1571678207ac.png


По горизонтали

3. Если мне дали мою потеряную вещь я скажу

5. Перед тем как уйти на прощанье я скажу…

7. чем заканчивается разговор ...


По вертикали

1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?

2. Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «вкусно Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «… »

4. Чихнул возле меня сосед в ответ скажу ему

6. Встретила Колю я соседа. Встреча грустная была: На меня он как торпеда, налетел из-за угла! Но представьте! Зря от Вити ждал я слова


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.