Развивающие карточки « Покажи вот так!»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Водник» г. Краснослободска»
(МДОУ ДС Водник г. Краснослободска)
Развивающие карточки « Покажи вот так!»
Автор - составитель:
Педагог-психолог
Елецкова С.Г.
Первая квалификационная категория
Краснослободск, 2024 г.
Пояснительная записка
Актуальность.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности.
Как показывает анализ публикаций и практики работы с детьми, наиболее благоприятные условия создаются в специально организованных играх-занятиях.https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_prostranstvennyix_predstavlenij_u_detej_v_doshkolnom_vozraste/
Цель : развитие внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию, поднимает настроение.
Диагностический потенциал игры:
- Не может найти/соотнести заданную часть тела;
- Не может объяснить словами то, что видит или делает.
Развивающий потенциал игры:
- Формирование представлений о положении своего тела в пространстве;
- Развитие точности и координации движений;
- Умение взаимодействовать с партнером.
(https://infourok.ru/poprobuy-povtori-neyropsihologicheskaya-igra-3475001.html)
Игра «Покажи вот так!».
Для игры «Покажи вот так!» у меня имеется распечатка картинок с детскими изображениями в различных позах с определенными эмоциональными состояниями.
1 Вариант. Задание детям: «Скажите, что чувствуют люди, изображенные на каждой картинке».
2 Вариант. «Кто быстрее» Ребятам нужно поочередно добежать до педагога, он им показывает карточку, предложив каждому ребенку сделать такую же позу, как на выбранной картинке.
3 Вариант. «Скульптор» - игра в паре (скульптор создает позу по карточке игроку с закрытыми глазами).
4 Вариант. «Запомни последовательность» (необходимо запомнить 2-3 карточки, которые поочередно показывает педагог, а затем воспроизвести и повторить).
Вопросы дошкольникам: Какую эмоцию было проще всего распознать? А какую сложнее? Какие из этих эмоций позитивные, приятные? Какие – негативные, неприятные?