12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга38
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 194 г. Челябинска»



Развивающие карточки «Придумай и дорисуй».

Фишер Ольга Ивановна, педагог-психолог

Цель: развитие творческого мышления у детей 5-7 лет.

Категория детей: 5-7 л.

Форма выполнения: подгрупповая развивающая игра с детьми, индивидуальная работа с ребёнком, самостоятельная игра в свободной деятельности детей.

Материал: ламинированные карточки формата А5 с недорисованными изображениями (символы, геометрические фигуры, линии и т.п.), ламинированные карточки с обобщающими понятиями, фломастеры.

Время работы: зависит от того, строится занятия на основе этих карточек или работа с ними включена в занятие как его часть; также время может быть не ограничено, если карточки используются детьми в своей свободной деятельности.

Требуемые знания: знание основных обобщающих понятий, умение классифицировать предметы, обобщать их в группу, умение выделять основные и второстепенные детали в предметах, объектах живой и неживой природы.

Ожидаемый результат:

1. Развитие способности к фантазированию.

2. Развитие оригинальности, гибкости и беглости мышления.

3. Совершенствование образного мышления и мышления по аналогии.

4. Активизация словарного запаса.


Описание игры.

Игра состоит из восемнадцати заламинированных карточек с недорисованными изображениями и двадцати трёх карточек с основными обобщающими понятиями.

Варианты игры:

 1. Каждый ребёнок взакрытую выбирает по одной карточке – с изображением и с понятием. Необходимо дорисовать изображение на карточке до любого предмета, объекта или живого существа, которое входит в понятие, написанное на карточке. Ребёнок сам выбирает, до чего дорисовывает картинку, например, группа «мебель» - ребёнок выбирает нарисовать стол и т.п. Рисование сюжетной картинки приветствуется.

2. Дети дорисовывают изображение на карточке согласно теме неделе в детском саду.

3. Дети самостоятельно выбирают до чего или кого им дорисовать изображение с карточки.

4. Дети выбирают карточку с понятием, далее, самостоятельно, в открытую, выбирают карточку с изображением, которое они будут дорисовывать.

5. Каждый из детей придумывает сказочного персонажа, далее, подгруппа детей совместно сочиняет сказку с придуманными персонажами, или ребенок сочиняет сказку/историю про своего персонажа.

6. Выбирается одно обобщающее понятие, все дети рисуют на своей карточке с недорисованным изображением что-либо, входящее в это понятие, с условием, что картинки не должны повторятся.

7. Выбирается одна карточка, все дети срисовывают изображение с этой карточки на лист бумаги, тем самым у всех детей получается одинаковое недорисованное изображение. Затем каждый из детей выбирает свою карточку с понятием и дорисовыва ет до картинки.


​​​​​​​


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.