Развивающие карточки для развития творческого мышления детей 5–7 лет «Придумай и дорисуй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
Развивающие карточки «Придумай и дорисуй».
Фишер Ольга Ивановна, педагог-психолог
Цель: развитие творческого мышления у детей 5-7 лет.
Категория детей: 5-7 л.
Форма выполнения: подгрупповая развивающая игра с детьми, индивидуальная работа с ребёнком, самостоятельная игра в свободной деятельности детей.
Материал: ламинированные карточки формата А5 с недорисованными изображениями (символы, геометрические фигуры, линии и т.п.), ламинированные карточки с обобщающими понятиями, фломастеры.
Время работы: зависит от того, строится занятия на основе этих карточек или работа с ними включена в занятие как его часть; также время может быть не ограничено, если карточки используются детьми в своей свободной деятельности.
Требуемые знания: знание основных обобщающих понятий, умение классифицировать предметы, обобщать их в группу, умение выделять основные и второстепенные детали в предметах, объектах живой и неживой природы.
Ожидаемый результат:
1. Развитие способности к фантазированию.
2. Развитие оригинальности, гибкости и беглости мышления.
3. Совершенствование образного мышления и мышления по аналогии.
4. Активизация словарного запаса.
Описание игры.
Игра состоит из восемнадцати заламинированных карточек с недорисованными изображениями и двадцати трёх карточек с основными обобщающими понятиями.
Варианты игры:
1. Каждый ребёнок взакрытую выбирает по одной карточке – с изображением и с понятием. Необходимо дорисовать изображение на карточке до любого предмета, объекта или живого существа, которое входит в понятие, написанное на карточке. Ребёнок сам выбирает, до чего дорисовывает картинку, например, группа «мебель» - ребёнок выбирает нарисовать стол и т.п. Рисование сюжетной картинки приветствуется.
2. Дети дорисовывают изображение на карточке согласно теме неделе в детском саду.
3. Дети самостоятельно выбирают до чего или кого им дорисовать изображение с карточки.
4. Дети выбирают карточку с понятием, далее, самостоятельно, в открытую, выбирают карточку с изображением, которое они будут дорисовывать.
5. Каждый из детей придумывает сказочного персонажа, далее, подгруппа детей совместно сочиняет сказку с придуманными персонажами, или ребенок сочиняет сказку/историю про своего персонажа.
6. Выбирается одно обобщающее понятие, все дети рисуют на своей карточке с недорисованным изображением что-либо, входящее в это понятие, с условием, что картинки не должны повторятся.
7. Выбирается одна карточка, все дети срисовывают изображение с этой карточки на лист бумаги, тем самым у всех детей получается одинаковое недорисованное изображение. Затем каждый из детей выбирает свою карточку с понятием и дорисовыва ет до картинки.