12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ругачева Олеся Владимировна12725 Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу.
У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим) Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «Я Воспитатель» |
Сказочная гжель
Комплект развивающих карточек «Сказочная гжель»
Пояснительная записка
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Темы, отражённые в карточках: элементы росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие росписи гжель от хохломской.
Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о росписи гжель; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения подбирать соответствующие цвета и элементы.
Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (6 штук), влажная тряпочка, фломастеры.
Инструкция по использованию карточек
1.«Найди лишний предмет»
Цель: учить отличать гжель от хохломской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишний предмет, объяснить свое решение, назвать все виды росписи.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Чем украсим кувшин?»
Цель: закрепить умение находить элементы росписи гжели.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками кувшин с элементами орнамента. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи ( дымковская, городецкая, жостовская).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Повтори узор»
Цель: закрепить умение рисовать элементы росписи гжель.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4.«Найди пару»
Цель: закрепить умение находить вторую половину.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5.«Каким цветом раскрасим кувшин?»
Цель: закрепить умение подбирать цвета для росписи гжель.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить кувшин с кружком того цвета, который мастера использовали для росписи посуды.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6.«Раскрась узор»
Цель: закрепить умение раскрашивать элементы росписи по замыслу.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу, используя голубой и синий цвета.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
Карточка 1
JPG / 135.71 Кб
Карточка 2
JPG / 190.22 Кб
Карточка 3
JPG / 67.69 Кб
Карточка 4
JPG / 98.13 Кб
Карточка 5
JPG / 99.79 Кб
Карточка 6
JPG / 68.22 Кб
Ссылки на картинки
DOCX / 11.57 Кб