Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы для детей 5–7 лет
Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы
Пояснительная записка
Дисциплина: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.
Возрастная группа: дети 5 – 7 лет.
Цели:
- закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике;
- развитие умения анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются.
Тип занятия: возможно использование в индивидуальной и групповой работе.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения.
Ожидаемые результаты:
- ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике;
- понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции;
- определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации.
Инструкция по работе с карточками
Комплект карточек включает в себя четыре набора. Набор карточек №1 используется во всех трех играх, которые представлены ниже. Наборы карточек №2, №3, №4 может быть дополнен педагогом самостоятельно, изменен в соответствии со знаниями детей (изученными эмоциями).
Игра №1.
Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №2.
Цель: закреплять умение распознавать эмоции по схематическому изображению, по мимике; развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны.
Ход игры.
Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.
Вариант №1. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог показывает по очереди карточки из набора №2. Ребенку нужно поднять карточку с изображение эмоции, которая возникнет в результате ситуации, изображенной на карте.
Вариант №2. На столе перед ребенком (или детьми) выкладываются картинки из набора №1. Ребенку дают карточки из набора №2. (Если работа групповая, то карточки из набора №2 необходимо поровну разделить между детьми). Необходимо разложить картинки на группы (эмоция – ситуация, которая ее вызывает).
Игра №2.
Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №3.
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по описанию.
Ход игры.
Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.
Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог читает стихотворение. Ребенок (дети) по описанию должен понять о какой эмоции идет речь и поднять нужную карточку.
Игра №3.
Стимульный материал: набор карточек №4 (ребенок или педагог сам может составить письмо из набора карточек №1).
Цель: развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; развивать воображение.
Ход игры.
Игра может проводиться индивидуально или детей можно разделить на группы. «Вам (тебе) почтальон принес письмо (вручаются письма). Но оно необычное, а зашифрованное. В каждом письме схематически изображено несколько эмоциональных состояний. Их надо расшифровать, составить небольшой рассказ о том, что произошло».
комплект карточек
DOCX / 1.65 Мб
Например, в письме изображены грустное, затем веселое лицо. Пример рассказа. «Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу».
Федорова Людмила Ивановна