Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы для детей 5–7 лет

3
1
Материал опубликован 27 July 2019

Комплект карточек по развитию эмоциональной сферы

Пояснительная записка

Дисциплина: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.

Возрастная группа: дети 5 – 7 лет.

Цели:

- закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике;

- развитие умения анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием  чего меняются.

Тип занятия: возможно использование в индивидуальной и групповой работе.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения.

Ожидаемые результаты:

- ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике;

- понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции;

- определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации.

 

Инструкция по работе с карточками

            Комплект карточек включает в себя четыре набора. Набор карточек №1 используется во всех трех играх, которые представлены ниже. Наборы карточек №2, №3, №4 может быть дополнен педагогом самостоятельно, изменен в соответствии со знаниями детей (изученными эмоциями).

            Игра №1.

            Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №2.

            Цель: закреплять умение распознавать эмоции по схематическому изображению, по мимике; развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны.

            Ход игры.

            Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.

            Вариант №1. Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог показывает по очереди карточки из набора №2. Ребенку нужно поднять карточку с изображение эмоции, которая возникнет в результате ситуации, изображенной на карте.

            Вариант №2. На столе перед ребенком (или детьми) выкладываются картинки из набора №1. Ребенку дают карточки из набора №2. (Если работа групповая, то карточки из набора №2 необходимо поровну разделить между детьми). Необходимо разложить картинки на группы (эмоция – ситуация, которая ее вызывает).

 

            Игра №2.

            Стимульный материал: набор карточек №1, набор карточек №3.

            Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по описанию.

            Ход игры.

            Учитывая уровень подготовленности ребенка, ему предлагается либо схематическое изображение эмоций, либо выражение лиц.

            Ребенку выдается набор карточек №1 (если работа групповая, то набор выдается на каждого ребенка). Педагог читает стихотворение. Ребенок (дети) по описанию должен понять о какой эмоции идет речь и поднять нужную карточку.

 

            Игра №3.

            Стимульный материал: набор карточек №4 (ребенок или педагог сам может составить письмо из набора карточек №1).

            Цель: развивать умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; развивать воображение.

            Ход игры.

            Игра может проводиться индивидуально или детей можно разделить на группы. «Вам (тебе) почтальон принес письмо (вручаются письма). Но оно необычное, а зашифрованное. В каждом письме схематически изображено несколько эмоциональных состояний. Их надо расшифровать, составить небольшой рассказ о том, что произошло».

          
комплект карточек
DOCX / 1.65 Мб

Например, в письме изображены грустное, затем веселое лицо. Пример рассказа. «Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу».

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный материал. Спасибо, добавила в свою копилку и обязательно воспользуюсь.

28 July 2019

Похожие публикации